Вездеход – это транспортное средство, использование которого просто необходимо в самых различных регионах нашей страны и самыми разными категориями людей.
Леса Средней полосы, озерные местности Севера, тундры, болота, тайга – все это области, где даже самому мощному внедорожнику будет сложно проехать. Но вездеход справится. Именно поэтому во многих краях, областях, республиках, вездеходы стоят на вооружении специальных служб. Таких, как МЧС, служба скорой помощи, полиция. Вездеходы применяются в экспедициях.
Пользуются популярностью и вездеходы у любителей отдыха на природе: рыбаков, охотников. Некоторые умельцы собирают подобную технику собственными руками. Популярны небольшие вездеходы на базе мотоблоков, с использованием запчастей от старых отечественных автомобилей, в том числе и от внедорожников УАЗ. Споры, относительно того, какой вездеход лучше, не затихают. Попробуем разобраться в вопросе. В этой статье мы рассмотрим несколько типов вездеходов, чтобы понять разницу и понять, какой подходит именно вам.
Особенности колесных вездеходов
- Колесные вездеходы являются техникой более универсальной по ряду причин: они могут передвигаться, как по грунту, не нанося серьезного вреда растительности, характерной для той или иной местности, так и по асфальтированному покрытию;
- колесные вездеходы могут с легкостью преодолевать водные преграды;
- их масса меньше, чем у гусеничных;
- считается, что колесные вездеходы легче ремонтировать, чем гусеничные. Это обусловлено устройством ходовой части. (Действительно, ходовая часть гусеничных вездеходов состоит из большого числа металлических элементов, на которые постоянно воздействует ряд сил. Мало того, что эти элементы быстрее изнашиваются, чем элементы ходовой части колесных вездеходов, так еще и заменить их, особенно в полевых условиях, намного сложнее);
- колесные вездеходы весят меньше, но способны перевозить столько же груза, сколько и гусеничные;
- колесные вездеходы расходуют меньше топлива.
Особенности гусеничных вездеходов
Универсальность всегда добивается при помощи компромисса. Это полностью относится к колесным вездеходам. Да, они могут передвигаться по асфальтовому покрытию. Но есть ландшафты, по которым колесный вездеход не пройдет, а если и пройдет, то с большим трудом.
Особенностями гусеничных вездеходов являются:
- максимальная проходимость. Рыхлый снег, целинные земли, болотистая местность – вес по плечу гусеничному вездеходу;
- возможность складывания звеньев в двух плоскостях, благодаря чему такой вездеход, буквально, как змея, ползет по местности;
- способность преодолевать препятствия, сопоставимые по высоте с высотой самой техники.
То есть, гусеничные вездеходы – это транспортные средства для действительно экстремальных условий.
Кстати, перегнать вездеход на гусеницах по асфальту тоже вполне реально. Для этих целей используются специальные резиновые башмаки.
Источник: http://polnyi-privod.ru/obzor/luchshie-vezdexody.html
Рассмотрим модель гусеничного типа - вездеход "Пелец".
Это новый вездеход-амфибия «Пелец Мини III».
Уже хорошо знакомый и в тоже время абсолютно новый «Пелец Мини», в котором произошло много изменений, что сделало его еще более комфортным, надежным и проходимым.
- Увеличенное пространство салона позволило установить анатомические комфортные водонепроницаемые сиденья водителя и пассажира.
- Удобная посадка и регулировка сидения под рост водителя позволяет комфортно разместить двух человек любого роста и в полном снаряжении.
- Принципиально новая конструкция подвески, благодаря увеличенным ходам и установленным амортизаторам, сделала движение вездехода еще более плавным и комфортным. Полностью исключена продольная раскачка кузова на пересеченной местности, даже при движении на высокой скорости.
- Увеличенная опора гусеницы, позволила кардинально улучшить комфорт при преодолении спусков, подъемов, прохождении поваленных деревьев и других препятствий.
- Экономичный двигатель 30 л.с., в сочетании с баком увеличенной емкости на 40 литров позволят Вам без проблем пройти по любому маршруту.
- В целях повышения надежности ресурса, применяется трансмиссия нового поколения с увеличенным сроком службы, выдерживающая большие нагрузки при передвижении по бездорожью.
- Компактные размеры и складывающиеся дуги каркаса безопасности и позволяют перевозить вездеход практически в любом автомобильном прицепе.
«Пелец Мини III» это - настоящий стальной вездеход доступный для каждого, в котором сегодня к непревзойдённой проходимости, с высокий уровнем надежности и комфорта!
В базовую комплектацию "Пелец Мини III" входит:
- двигатель 750 см3, 30 л.с.;
- рулевое управление мотоциклетного типа;
- бортовой компьютер (с показателями скорости, оборотов, температуры, заряда аккумулятора и уровня топлива. Для большей надежности установлены индикаторы превышения оборотов и температуры двигателя);
- светодиодные фары;
- анатомическое непромокаемые сидения водителя и пассажира;
- сидение водителя с регулировкой под рост;
- новая подвеска (4 амортизатора);
- усиленные удлиненные гусеницы;
- еврофаркоп (шар).
Все модели есть на сайте pelec.ru
Таким образом, рассмотрев конкретную модель (преимущества), можно сделать выводы, насколько вообще подходит такой вариант для Вас. Чтобы посмотреть на вездеход в деле, можете посмотреть ролики на ютуб-канале: https://www.youtube.com/channel/UCUIfhVyoKA1wK1nCydvQkIQ/videos?view_as=subscriber
Надеемся, эта статья была для Вас полезной и информативной!
Обязательно пишите в комментариях пожелания :)