Раньше наши люди на такси в булочную не ездили. Время было другое, скажете вы? Мы добавим, что и сервис такси сильно отличался. Услугу оказывали таксомоторные парки, оплата была поминутной по счетчику и утверждённому в парке тарифу. Сесть в автомобиль с шашечками было солидно. На базе таксомоторных парков обслуживание автомобилей и подготовка водителей к рейсам проводились добросовестно.
Сейчас любой может объявить себя самозанятым, взять в аренду жёлтое такси и начать принимать заказы, сотрудничая со всеми агрегаторами сразу. Удобство приложений растёт, но ни автомобили ни водители лучше не становятся. Кажется, что между таксистами и агрегаторами, которые их поработили, идёт война.
Водитель может принять заявку и не явиться на обговоренное место. Может приехать и объявить, что за копейки, насчитанные программой, никуда вас не повезёт, потребует оплату сверху. Даже если вы благополучно добрались до пункта назначения, вас могут попросить отменить заказ. Делается это с целью обмануть агрегатор, сделать вид, что поездка не состоялась, а с водителем расплатиться наличными.
В известной шутке про таксиста, который просит показать дорогу, сегодня очень большая доля правды даже при наличии у водителя навигатора.
Одно радует: водители стали реже приставать к пассажирам с задушевными разговорами. Возможно, это происходит потому, что они плохо говорят по-русски, мало спят и неважно себя чувствуют. В случае ДТП взыскать компенсацию с агрегаторов не получится, вся ответственность лежит на водителях.
А на чем вы передвигаетесь по городу: вам больше по душе такси, каршеринг или общественный транспорт?
Берегите себя. С заботой о своих читателях, DaeduJournal
Читайте также про московский каршеринг.