5 место. Фильм Фрэнка Дарабонта «Мгла» (2007) / литературный источник – повесть Стивена Кинга «Туман»
Не перестаю считать, что снимать по Кингу умеет только Дарабонт. Чего стоит его «Побег из Шоушенка» и «Зеленая миля»? Но в качестве примера того, как экранизация переплюнула литературный прототип в сценической паре Дарабонт-Кинг отмечу все же фильм 2007 г. «Мгла». Фильм и повесть имеют достаточно много различий в развитии сюжетных линий, но главное и определяющее различие – это различие в концовке. И если в кинговской повести конец открыт и несколько размыт, то вот в экранизации все ясно и донельзя жестко. Сам Кинг, ознакомившись с измененным окончанием, был вынужден признать, что оно куда более реалистично и соответствует созданному в работе миру, чем то, что он предложил сам. Складывается ощущение, что Дарабонт решился сказать в своей работе то, что Кинг в угоду рейтингам и желаниям читателей как всегда постарался замять. В общем, Дарабонт и его «Мгла» – это Кинг в своей улучшенной версии: менее коммерческий, более чувствительный и безвыходно пессимистичный, но от того еще более ранимый и талантливый.