Найти тему
Писатель/Сценарист

23 вещи, которые ты должен знать об антагонистах

1. РЕАЛЬНЫЕ ЛЮДИ С ПРОБЛЕМАМИ

Антагонисты - это просто люди. Да, они могут быть безумными роботами, разумными стиральными машинами, динозаврами-серийными убийцами. Но даже тогда мы должны относиться к ним, как к людям. Людям с желаниями, потребностями, страхами, собственной мотивацией. Людям с семьями, друзьями и собственными врагами. Они полнокровные, полнотелые персонажи. Они не целеустремленные злодеи, крутящие жирные усы.

2. ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ОНИ НЕ ПРОСТО ТОПЛИВО ДЛЯ СЮЖЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Антагонист здесь не просто отвлекающая или хаотичная сила, сыплющая препятствия из рога изобилия. Он существует, чтобы изменить уклад вещей, так же, как и главный герой. У каждого из них своя мотивация. Просто антагонист действует в оппозиции.

3. КАК Я ТОЛЬКО ЧТО СКАЗАЛ, АНТАГОНИСТ = ОППОЗИЦИЯ

Антагонист противостоит главному герою. Их мотивы противоречат друг другу. Они обладают потребностями и желаниями, которые существуют вопреки друг другу. Главный герой хочет освободить рабов; антагонист хочет сохранить их и власть, которую они дают. Главный герой хочет спасти заложников; антагонист хочет прикрываться заложниками или, что еще хуже, убить их. Суть одна и та же, как ни крути: антагонист стоит на пути целей главного героя.

4. МНЕ НРАВЯТСЯ КОТЯТА, ВЫ БЬЕТЕ КОТЯТ, ТЕПЕРЬ МЫ БОРЕМСЯ!

Антагонист - это, если хотите, кривое зеркало, в котором отражается главный герой. Их личности контрастны друг другу. На самом простом уровне - это героизм против злодейства, но лучше проработать конфликт поглубже.

Еще примеры: главный герой - пьяница; антагонист - ярый борец за здоровый образ жизни. Главный герой - рациональная женщина; антагонист - религиозный фанатик. Главный герой любит Бэтмена. Антагонист любит Человека-Паука. Черты характера, существующие в дисгармонии. Тезис, антитеза.

5. АВАТАР

Антагонист - это аватар конфликта. Он создает проблемы для главного героя. Это он поднимает ставки. Он меняет игру или делает ее сложнее.

6. АНТАГОНИСТЫ ДУМАЮТ, ЧТО ОНИ ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ

Антагонист - это герой в его собственной истории. На самом деле, главный герой вашей истории является антагонистом антагониста. Ой, я кажется ВЗОРВАЛ ТВОЙ РАЗУМ? Люди, которые делают плохие вещи, часто оправдывают свои собственные действия. Гитлер был не просто троллем в международном масштабе. Он думал, что был спасителем человечества и что его действия были оправданы. Это не означает, что желания антагониста должны быть благородными, а только то, что он убедит себя в собственном благородстве. Антагонист думает, что он прав. И поступает он правильно (для себя). Даже когда это ужасно.

7. ЗЛО РАДИ ЗЛА - ЭТО СКУЧНО И НЕЛЕПО

Антагонисты, которые делают зло только для того, чтобы сделать зло - это гребаные злодеи из плохих мультфильмов. Другими словами: это скучно и совершенно несостоятельно. Дай им мотивацию помимо “быть самой большой сволочью, которой я могу быть." Да, в определенных историях ты можешь это использовать (см.: Джокер из «Бэтмена» или почти любой убийца в фильмах-слэшерах), но в остальном это никуда не годится.

8. МОТИВЫ УЖАСНЫХ ЛЮДЕЙ

Антагонисты должны обладать правдоподобными мотивами. А мотивация - это то, что мы говорим себе, верно? Расист действует не только потому, что считает, что люди других рас должны испытывать боль. Его проблема имеет гораздо более глубокие корни и «нарывы» в голове героя. Мы должны верить в мотивация антагониста. Или, по крайней мере, верить, что антагонист верит. Спроси себя: что говорит себе антагонист? Как он спит по ночам?

9. ЧЕРНЫЕ ШЛЯПЫ, БЕЛЫЕ ШЛЯПЫ, РАЗВЕ МЫ НЕ МОЖЕМ ПРОСТО ПОЛАДИТЬ?

Все злодеи - антагонисты. Но не все антагонисты - злодеи. Так, я опять начинаю ВЗРЫВАТЬ ТВОЙ МОЗГ. "Злодей" - это совершенно подходящий тип персонажа во многих жанровых историях: серийный убийца, злой волшебник, хитрый вампир... Но в реальной жизни нам не всегда преграждают путь классические "плохие парни". Антагонисты могут (и часто должны) попадать в серую зону вместо ограниченной черно-белой. Хочешь пример? В первой крови Джон Рэмбо - главный герой, а Шериф Тисл — антагонист, но Тисл не «плохой парень». Во многом он, конечно, не прав, но он не злодей.

10. ТЕПЕРЬ ПОСМОТРИ НА СВОЮ СОБСТВЕННУЮ ЖИЗНЬ

Теперь посмотри на свою собственную жизнь. Определи своих личных антагонистов. Затем пойми, что они бесконечно более сложны и симпатичны, чем ты найдешь во многих фантастических произведениях. Родители часто являются нашими антагонистами в подростковом возрасте, но потом они снова милые и добрые папа и мама. Они изменились? А может быть ты? Это ценный урок. Теперь сделай еще один шаг: попытайся увидеть, был ли ты когда-нибудь чьим-то антагонистом. Может быть, для своего учителя? Забытого друга? Запуганного соседского ребенка? Родного брата?

Принеси то, что ты обнаружишь в свою историю. Найди сложность внутри антагониста; нам не обязательно нужно сочувствие, но без понимания мотивов никуда. Если мы не можем понять их, мы не будем в них верить. И история станет картонной.

11. ПИШУ ИЗ ВРАЖЕСКОГО ЛАГЕРЯ

Пиши с точки зрения антагониста. Может быть, это войдет в саму историю, а может останется просто упражнением, общением между тобой и им. Наберись смелости, сынок. Ты должен носить кожу антагониста и использовать его разум, как шлем. Может быть и неприятно, но необходимо.

12. ДЕРЖАСЬ ЗА РУКИ С МОНСТРАМИ

Нам, читателям или зрителям, тоже нужно посидеть с антагонистом — чтобы он сформировался как полноценная личность в нашем уме. Дай нам время подальше от главного героя, чтобы мы могли видеть, кто он, чего хочет, почему он делает то, что он делает. Заставь нас нянчиться с монстром.

13. ИДЕАЛЬНЫЙ ЗЛОДЕЙ НЕДОСТАТОЧНО ИНТЕРЕСЕН

Богоподобные антагонисты, которые никогда не проигрывают и знают все, что нужно знать, которые всегда на один шаг впереди, так же скучны, как и главный герой, который имеет те же самые чрезмерные качества.

14. (НО МЫ ТАКЖЕ НЕ БУДЕМ ПОКУПАТЬ НАБОР “МАЛОМОЩНЫЕ ЗЛОДЕИ: ТРИ ПО ЦЕНЕ ДВУХ” )

Действия антагониста должны олицетворять настоящий вызов для героя, точно так же, как действия героя олицетворяют вызов для антагониста. Правдоподобный враг проходит долгий путь, особенно тот, который имеет некоторое преимущество над нашим главным героем — мы хотим беспокоиться, что антагонист не сможет быть побежден. Не потому, что он богоподобный гений, а потому, что он намного умнее, сильнее и способнее нашего героя. Отсутствие антагонистической силы означает отсутствие напряжения. Так что не делайте антагонистов, которых можно прихлопнуть тапком.

15. ПО-ПРЕЖНЕМУ СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА И ЗАКОНЫ СЮЖЕТНОГО МИРА

Главный герой должен жить и действовать согласно законам сюжетного мира, который ты создал. Это так же относится и к антагонисту. Все персонажи прикованы к миру, который ты создаешь.

16. БОЛТЛИВЫЙ ЗЛОДЕЙ

- Ах, мистер Джеймс Кларк Кент-Бонд-Уокер-младший, теперь, когда вы болтаетесь над ямой голодных малышей, покрытых кровавым вареньем из костного мозга их зализанных до смерти противников, позвольте мне утомить вас всей широтой и глубиной моего плана! Я поделюсь с вами своими мотивами, своими слабостями и дам вам представление о моей последней игре. Я не жду, что вы ответите мне, мистер Бонд-Уокер. Нет. Я ожидаю, что вы умрете. Потому что иначе вы используете мое признание против меня позже…
Покончи с болтливыми противниками! Не надо злодеев, которые чрезмерно делятся подробностями! Тьфу.

17. ВЫВЕДИ МЕНЯ ИЗ СЕБЯ, ЗАСТАВИВ ЭМОЦИОНАЛЬНО СОЕДИНИТЬСЯ

Один раз, только один раз, поставь меня на одну сторону с антагонистом. Он может быть мерзким во всем остальном, может быть он бьёт котят. Но затем, заставь меня соединиться с ним: что-то, что он делает, во что он верит, должно быть тем, что сделаю и во что верю я. Или соедини меня с его прошлым — помоги мне понять, что с ним такое, может быть котята съели его любимую крысу в далёком детстве. А ведь это был его единственный друг после смерти бабушки. Видишь, я уже рыдаю. Эмпатия - мощная штука. Соедини меня с главным героем, и я отождествляю себя с его борьбой. Соедини меня с противником, и я отождествлю себя — пусть даже мимолетно — с его злодейством.

18. БОЛЬШЕ ОДНОГО

Стоит отметить: так же, как в твоей книге может быть несколько главных героев, ты можешь придумать и несколько антагонистов. Ансамбль противников работает — это просто требует настройки правильного баланса, чтобы убедиться, что все они получают достаточно сюжетного времени.

19. АРКА АНТАГОНИСТА

Антагонист меняется и растет над собой (или иногда сжимается), как и главный герой. Не думай, что антагонист должен быть статичным, непоколебимым лицом конфликта - пусть его характер меняется с изменением условий, его безумие углубляется, его ненависть или боль ухудшаются, его фанатизм загорается, как яркий огонь.

20. ИДЕИ, И ИНСТИТУТЫ, И ДРУГИЕ НЕХАРАКТЕРНЫЕ АНТАГОНИСТЫ

Антагонист не обязательно должен быть персонажем - антагонист может быть идеей (“расизм”), институтом (“ЦРУ”), естественной силой. Зомби, вероятно, считаются таким антагонистом — они относительно безликие и стоят наравне с ураганом или болезнью. Обычно таких антагонистов кто-то олицетворяет, например персонаж, отстаивающий идею, персонаж, работающий на учреждение (бессердечный полевой агент!), или персонаж, усложняющий природную силу.

21. МОМЕНТ "ПНИ КОТА"

В книгах Блейка Снайдера он говорит о том, чтобы дать герою «спасти кошку» — это означает, что мы можем сплотиться за главным героем на ранней стадии, когда увидим, на что он способен, потому что, вы знаете, он спасает кошку с дерева (метафорически). Антагонистам нужно обратное: требуется «пнуть кошку». Нам нужно понять, почему антагонист есть антагонист - показать действие, которое раскрывает нам глубины его беспокойства, его ненависти, его извращения этических законов и социальных нравов человека.

22. ПУСТЬ АНТАГОНИСТ ПОБЕДИТ

Пусть антагонист победит. Может быть, не в конце, но периодически, на протяжении всего сюжета. Пусть он сломает крылья Бэтмену, убьет заложника, или стащит всю туалетную бумагу.

23. ЛЮБЛЮ НЕНАВИДЕТЬ, НЕНАВИЖУ ЛЮБИТЬ

Если ты проигнорируешь всё остальное, что я написал здесь, тогда, по крайней мере, прочитай и запомни это: самый большой и лучший тест антагониста - это то, что я хочу

а) ненавидеть его любить

б) любить его ненавидеть

Сделай либо то, либо другое, и это станет крупной победой.

Если ты заставляешь меня любить его, и я почувствую себя неловко из-за этого, ты победил.

Если ты заставишь меня презирать его, и я начну с радостью это делать, я буду наслаждаться этой ненавистью, как собака, которая любит кататься в грязи, ты снова выиграл. Я ненавижу то, что люблю Ганса Грубера («Крепкий орешек»). Мне нравится, что я ненавижу каждого нациста в каждом фильме Индианы Джонса.

Ради всего святого, заставь меня что-нибудь почувствовать.

Вольный перевод статьи специально для "Первого класса для писателей".
Хочешь поддержать - подпишись на канал или поставь лайк.

Как создать персонажа из ничего?