Если при составлении маркетинговой стратегии опираться только на прошлый опыт (что обычно и делают), компанию ждёт провал.
⠀
Если оратор говорит только о прошлом и описывает мир, какой он есть сейчас, его ждёт провал.
Стоит заглянуть в будущее, проверить гипотезу или показать возможности, вместо провала может прийти успех.
⠀
☑️ При разработке стратегии делать не просто анализ конкурентов и прошлых стратегий, а искать ответ на вопрос «что и как делать дальше».
☑️ На сцене — не запугать статистикой прошлых лет, а нарисовать картину возможностей и наделить аудиторию верой.
⠀
Читая множество разношёрстной литературы, в контрастных областях я сталкиваюсь с похожими идеями и концепциями. Они удивительно хорошо работают и для жизни, и для построения карьеры, и для решения рабочих вопросов.
_
⠀
А теперь вспомните кухонные разговоры. Или застолье тётушки, где собираются толпы родственников. О чём обычно говорят? О политике, наверное. О том, что вокруг мало возможностей, но много хлопот. Умение смотреть вперёд может быть у каждого, но не каждый растёт в среде, где позволительно мечтать.
⠀
Помню, как шла по магазину и наблюдала за сценой у стойки с техникой. Мальчишка просил у родителей умные часы. Отец ворчал на сына: «Ещё чего, они две тыщи стоят. Не куплю». Тогда мама достала из сумки пачку мятых денег, последних, и протянула продавцу. Сын смотрел в ноги. То ли смущался, то ли так прятал радость. Или другая история, которая также приключилась со мной. Я стала случайным свидетелем разговора трёх мужчин — водителя, грузчика и мальчонки. Взрослые обсуждали вечера в гараже, вкус пива после работы. Усталость от всего, что с ними происходит. И традиционные невозможности что-то поменять. Мальчик скромно говорил, что очень хочет книгу про шахматы. Никто его не слышал. Тема беседы не меняла вектор. Но потом случилось нечто хорошее, опустим детали. В конце дня они поехали в книжный магазин за самоучителем.
⠀
Так радуюсь, когда вижу – что взрослых, что малышей – ум которых будоражится от ощущения безграничных возможностей. Здорово же!
_
Instagram: https://www.instagram.com/worduse/
Youtube: https://www.youtube.com/channel/UC1ua1OPH58PAEBvCHxyhfXQ