Неоосманская идеология сейчас в Турции в моде. Её содержание заключается в наращивании политического влияния в странах, ранее входивших в состав Османской империи, преемником которой является современная Турция. Идеология прекрасно вписывается в программы и турецких националистов, и правящих исламистов, и крымско-татарских активистов. До 1774 года Крым был частью Османской империи, а в сегодняшней Турции любят вспоминать годы былого величия.
В советские времена Анкара не особо интересовалась полуостровом, но после распада СССР стала проводить в Крыму активную политику. С 1992 года турецкое Агентство по сотрудничеству и развитию (ТИКА) запустило там несколько культурно-образовательных проектов. ТИКА финансировало деятельность различных фондов и организаций крымских татар. Например, Меджлис крымско-татарского народа, Фонд культуры и взаимопомощи крымских татар, Фонд развития Крыма и так далее. Турецкие власти неоднократно обсуждали крымский вопрос и положение крымских татар еще с украинскими властями.
Время от времени представители крымских татар устраивают в Турции проплаченные акции протеста против России под лозунгами «сохранение территориальной целостности Украины» и «защита прав и интересов крымских татар». Имеют места быть и антироссийские заявления официальных лиц Турецкого государства. Но это больше связано с внутриполитическими событиями в Турции, например, голосование по конституционным поправкам, расширяющим полномочия президента Эрдогана, объединение националистов с правящей партией Турции, при этом любые жесты в защиту тюркских народов или мусульман добавляют ей популярности.
Реализация неоосманской идеологии в Крыму находит свое отражение в работе НКО, финансируемых извне, которые представляют крымских татар. Как правило, турецкие крымские татары придерживаются националистических взглядов. Даже когда Крым был в составе Украины, крымско-татарские националисты призывали освободить полуостров от оккупантов, а сейчас их риторика еще больше ожесточилась. Кроме того, идёт активная поддержка строительства турецких мечетей, где навязывается идеология через религиозные каналы.
Турции не следовало бы лезть в крымско-татарские дела и тем более идти на открытую конфронтацию с Россией. У Турции и без Крыма сейчас в избытке внутренних и внешних проблем, решение которых для нее куда важнее, чем самоопределение крымских татар.