Найти в Дзене
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА

Американцы пытаются не допустить продажи украинского производителя авиадвигателей в Китай.

Китай входит в треугольник напряженных отношений между Украиной, Россией и Западом. Несмотря на то, что Пекин долгое время был экономически активен в Украине, недавняя суета привела к его усилиям по приобретению «Мотор Сич», одного из крупнейших в мире производителей авиационных двигателей. В частности, Соединенные Штаты обеспокоены тем, что Китай сможет производить силовые установки как для тяжелых самолетов, так и для вертолетов, и пытаются помешать заключению контракта.Завод Motor Sič также известен в отечественной авиационной промышленности - поставляются двигатели для чешского учебно-тренировочного самолета L-39 Albatros, который обслуживает 2800 самолетов в тридцати странах, включая Чешскую Республику. Его продукция также оснащена большинством вертолетов чешской армии, и в некоторой степени российские ВВС также зависят от них. Однако вскоре после аннексии Крыма Украина запретила какое-либо военное сотрудничество, перешла на собственные альтернативные авиадвигатели марки Klimov. Так что фабрика с богатыми традициями добралась до китайцев.Двигатель Сич был создан в 1907 году в Запорожье на юго-востоке Украины изначально как завод сельскохозяйственных инструментов. Во время Первой мировой войны он переключился на авиационные двигатели, и это производство осталось. Двигатель Sič способен производить двигатели для тренировочных машин, вертолетов и самых тяжелых авиалайнеров. Кроме того, он также производит газовые турбины, например, для использования на электростанциях. У нее есть несколько филиалов по всей Украине, а также авиакомпания или санаторий. Благодаря директору Вячеславу Богуслаеву, он продолжил производство после распада Советского Союза и до сих пор имеет 25 000 сотрудников.Разногласия с Россией в 2014 году, когда Motor Sic потерял почти 90 процентов своего дохода почти за одну ночь. По данным сервера 24 канала, тогда Богуслаев дважды получал предложение от Владимира Путина построить новый завод в России, но из-за своей старости (ему 80 лет), но отказался. Однако он начал переговоры с китайской компанией Beijing Skyrizon Aviation, которая в 2017 году пыталась купить 41 процент акций. Однако в то время украинский суд отменил сделку по соображениям национальной безопасности.Теперь китайская компания хочет получить больше половины акций, а антимонопольный орган должен принять решение о продаже. Именно здесь на сцену выходят американцы, которые, вероятно, отправили советника по безопасности Белого дома Джону Болтону на прошлой неделе на восток Европы.«Оборонные технологии не должны передаваться потенциальному врагу», - заявил Болтон в беседе с журналистами. Он обсудил судьбу завода «Мотор Сич» с президентом Украины Владимиром Зеленским. Какой результат пока не ясно.Но вокруг компании происходят странные вещи - ее офисы недавно были обысканы секретной службой СБУ, которая подозревает «Мотор Сич» в «разнородной деятельности» из-за предполагаемой попытки экспортировать технологии в Китай. Контрразведка также обвинила своих менеджеров в финансировании терроризма после пяти лет работы филиала в Снежном на сепаратистской территории Украины, платящего налоги в бюджет мятежной Донецкой Народной Республики.Американцы опасаются, что Китай получит возможность производить широкий спектр авиационных двигателей для всех машин, кроме истребителей. Однако не известно, что они предложат компенсацию самой компании. Но она проталкивает военную помощь там, где необходимо - как недавно объявил президент США Дональд Трамп - «пересмотреть свою эффективность».Китайцы намерены побить американское лоббирование заманчивыми предложениями, хотят пожертвовать четверть акций компании украинскому государству и поставить в договоре условие о том, что ее продукция не попадет ни в одну третью страну без согласия киевских властей.Однако, по данным некоторых украинских СМИ, эту сделку трудно предотвратить, так как более мелкие китайские инвесторы купили 75 процентов акций «Мотор Сич» небольшими партиями, которые не подлежат одобрению. Пекин уже успел обойти ограничения на продажу оружия в случае с Украиной однажды. В конце 1990-х годов Китай приобрел через посредство Макао недостроенный авианосец Varjag, разрушил его в своих портах и ​​после модернизации включил в оснащение своей Народной армии.

Если понравилась статья, ставим палец в верх и не забываем подписываться на канал!!!