Найти в Дзене
Автомобили

Что делать, если сцепление «рвет» с места

Доброго времени суток,уважаемые подписчики. Сложности с плавным троганием автомобиля с места возникают не только у курсантов автошколы. Опытные водители, тонко чувствующие педали сцепления и газа, иногда не могут обеспечить нормальное движение машины: она вибрирует, едет рывками. Каковы причины этой неисправности и как с ней бороться? Элементы сцепления, отвечающие за плавное включение Вспомним, как происходит процесс трогания авто. При отпускании педали пружина сцепления плотно зажимает ведомый диск (его обороты в начальный момент равны нулю) между нажимным диском и маховиком двигателя (их частота вращения около 1000 об/мин и выше). Это можно сравнить с попыткой прижать руку к быстро вращающемуся колесу: ощущения не из приятных. Для уменьшения ударных нагрузок в конструкции сцепления предусмотрены такие особенности: пружинящий ведомый диск; плоские пружины под одной из фрикционных накладок; гаситель крутильных колебаний. Наличие проблем в этих элементах и в связанных с ним

Доброго времени суток,уважаемые подписчики.

Сложности с плавным троганием автомобиля с места возникают не только у курсантов автошколы. Опытные водители, тонко чувствующие педали сцепления и газа, иногда не могут обеспечить нормальное движение машины: она вибрирует, едет рывками. Каковы причины этой неисправности и как с ней бороться?

Элементы сцепления, отвечающие за плавное включение

Вспомним, как происходит процесс трогания авто. При отпускании педали пружина сцепления плотно зажимает ведомый диск (его обороты в начальный момент равны нулю) между нажимным диском и маховиком двигателя (их частота вращения около 1000 об/мин и выше). Это можно сравнить с попыткой прижать руку к быстро вращающемуся колесу: ощущения не из приятных. Для уменьшения ударных нагрузок в конструкции сцепления предусмотрены такие особенности:

yandex.ru
yandex.ru

пружинящий ведомый диск;

плоские пружины под одной из фрикционных накладок;

гаситель крутильных колебаний.

Наличие проблем в этих элементах и в связанных с ними деталях провоцирует чрезмерно резкий старт автомобиля. На некоторых причинах стоит остановиться подробнее.

Основные причины трогания рывками

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала КП

Диск должен свободно ходить вдоль вала. Шлицы нужно зачистить и нанести на них специальную смазку. Худший вариант – шлицы изношены до предела или смяты. В этом случае поможет только замена ведомого диска и вала.

yandex.ru
yandex.ru

Выжимной подшипник заедает на направляющей втулке

Эта проблема часто преследует автомобилистов, которые грешат длительным удерживанием нажатой педали сцепления. Выжимной подшипник испытывает перегрузки, может возникнуть его перекос или заедание. Равномерное движение подшипника по направляющей становится невозможным и сцепление включается резко. Выход – заменить изношенные детали.

Изношены детали гасителя крутильных колебаний

Состояние пружин, окон и фрикционных колец гасителя влияет на сглаживание ударов и вибраций в сцеплении. Поломка пружины, потеря ее упругости, изношенные окна (места установки пружин) и паронитовые кольца – причины движения рывками и вибрации автомобиля. Сцепление, даже при очень плавном отпускании педали, рвет с места. В этом случае проще заменить ведомый диск целиком, в сборе.

yandex.ru
yandex.ru

Не стоит путать гаситель в диске сцепления с двухмассовым маховиком, который выполняет аналогичные функции и все чаще встречается в новых автомобилях.

Важно не пускать проблему на самотек: как только работа сцепления начинает вызывать беспокойство, нужно провести диагностику и ремонт. Выявление неисправности в начальной стадии сэкономит и деньги, и время.

Cпасибо, что дочитали статью. Ставьте пальцы вверх. До скорой встречи.