Найти тему
Shatff

Deep Purple – «Bananas», 2003-й

9 сентября 2003-го состоялся европейский релиз семнадцатого студийного альбома Deep Purple – «Bananas». (В США пластинка выйдет седьмого октября, а запись проходила начале года в Калифорнии).

Фанаты ожидали альбом с некоторой тревогой; со времён предыдущего «Abandon» прошло пять лет, а как известно, время не щадит связки вокалистов – что продемонстрирует Гиллан, которому уже под шестьдесят? Ещё больше сомнений вызывала замена ушедшего Джона Лорда Доном Эйри, для которого «Bananas» стал дебютом в Deep Purple. (Эйри – клавишник заслуженный, причём, именно в хард-н-хеви; за десятилетия карьеры он отыграл с Кози Пауэллом, Гэри Муром, Оззи Осборном, Стивом Ваем, Майклом Шенкером, Брайаном Мэем, Брюсом Дикинсоном, Judas Priest, Black Sabbath, Jethro Tull, Whitesnake, Saxon, Rainbow, Thin Lizzy… однако – сможет ли он полноценно заменить харизматичного Лорда?)

Как выяснилось – сможет, по крайней мере, в музыкальном отношении. Сам Эйри позже скромно выскажется: «Раз Пёрпл – значит «Хаммонд». Поначалу я играл на C3 Джона, но года через три перешёл на более удобный для меня Hammond A-100».

Что касается Гиллана – то он тоже звучит вполне убедительно (по крайней мере, для своего возраста; в конце концов, «Child in Time» Иэн не пытается петь где-то с конца восьмидесятых).

Некоторое недоумение у поклонников вызвала обложка – но она недвусмысленно вытекает из заглавного трека; причём, «bananas» в этом контексте – не общеизвестный плод, а «безумство» или «сумасшедшинка».

В целом, альбом получился вполне «перпловским». (По мнению Вашего покорного слуги – даже в большей степени, чем две предыдущие пластинки со Стивом Морсом. Что касается самого Стива, то наиболее упёртые фанаты продолжат придираться – мол, «он не Блэкмор». Морс действительно другой – и он слишком серьёзный гитарист, чтобы пытаться стать «клоном» Ричи. Так или иначе – Эйри и Морс остаются в составе Deep Purple поныне).

Впервые с семидесятых Гиллан прибегнет к дополнительному бэк-вокалу – на «Haunted» ему подпевает американка Бет Харт. Инструментальный трек «Contact Lost» Морс написал под впечатлением от трагического крушения шаттла «Колумбия», которое случилось как раз в процессе записи альбома.

Пластинка довольно успешно выступит в чартах, достигнув 85-й позиции UK Albums; войдя в «двадцатку» в Австрии, Италии, Норвегии, Швеции; в «десятку» в Аргентине, Чехии, Финляндии и замкнув тройку в Германии. (В одном из интервью Роджер Гловер искренне удивлялся коммерческому успеху записи). В России пластинка получит золотую сертификацию.