Найти тему

Не помню ситуаций из детства, как быть?

- Здравствуйте, Вероника, только вчера нашла Вас, очень близко все что говорите, хотела бы проработать детские решения, но к сожалению почти не могу вспомнить детских ситуаций, наверно это блок, но ведь это необходимо для терапии?

Такой вопрос мне прилетел в личку. С согласия автора вопроса, отвечаю отдельным постом. Итак:

▶Есть 2 причины, по которым Вы можете не помнить:

1. Психика защищает себя и "забывает" самые неприятные, стрессовые или травматичные ситуации из детства. Если стресс был слишком сильным , а боль невыносимой, то это очень тяжело держать в сознательной памяти .

И психика вытесняет это в бессознательное, чтобы не думать об этом и не чувствовать это. Это помогает отчасти, но боль все равно остаётся внутри и прорывается - психосоматическими симптомами, депрессивными состояниями, страхами, мышечными зажимами и так далее .

2. Таких ситуаций "из ряда вон" действительно не было . Но - влияла сама обстановка, атмосфера в доме - которая постепенно отравляла. Ребенка кормили, одевали, ему было где жить, его не били смертным боем и не материли...

Просто ежедневно давали ему понять что его желания и чувства не важны, сам он не имеет права голоса, недостаточно хороший , путается под ногами и осложняет всем жизнь. При этом он должен был вести себя хорошо, стараться и радовать папу с мамой.

Второй вариант достаточно коварен. Ребенок в этом живёт с рождения, привыкает и считает что это норма, так у всех. Он говорит "У меня было нормальное, хорошее детство, я из приличной полной семьи"

При этом внутри него "прорастают" решения :
🔺Не жить - потому что я тут лишний и всем мешаю, лучше бы меня не было
🔺Не быть значимым - мое мнение не важно , мои желания и потребности не важны, я сам не важен
🔺Не быть самим собой - со мной что-то не так, мной все время недовольны, мне надо исправлять и улучшать себя
🔺Не проявляться - мне лучше молчать, все равно никто меня не будет слушать, это никому не нужно
🔺Не сближаться - меня отвергают и предают, лучше я не буду доверять людям

И далее по списку, всего таких решений двенадцать, о них был мой цикл эфиров на Ютубе, вот ссылка

Как с этим работать? Постепенно , во взаимодействии с психологом менять эти решения, учиться слышать себя и свои потребности, ценить и уважать себя.

Это не делается быстро за 1-2 встречи, поскольку все эти деструктивные послания прорастали и укоренялись внутри десятилетиями.
И для того чтобы внутренняя трансформация произошла, нудно время, поддержка и профессиональное сопровождение. Но если с этим не работать - тогда вообще ничего меняться не будет, и человек снова и снова будет бродить по замкнутому кругу, одних и тех же неудач и разочарований.

❓А Вы хорошо помните своё детство и стрессовые ситуации из него?

#вероникакрайнова_вопрос_ответ