прошлом остались верные "лошадки-миллионники". Простые надежные моторы были вытеснены с рынка под давлением экологов и маркетологов. Современные высокотехнологичные модели выдерживают около 200.000 км, предполагая не ремонт, а покупку нового автомобиля. Но и сейчас можно найти двигатели, которые могут честно прослужить несколько лет, не требуя больших затрат на свое обслуживание.
Renault K7M
Этот 8-клапанный мотор встречается в некоторых комплектациях Logan и Sandero. Объем 1,6 л, мощность 82-87 л.с, цилиндры — чугунные. Высокая стойкость к нагреву обеспечивает около 400.000 км ресурса. При своевременной диагностике и качественных расходниках этот мотор становится образцом надежности.
Renault K4M
16-клапанная вариация этого двигателя. Встречается на многих моделях Renault. Мощность двигателя 102-108 л.с. Так как привод клапанов имеет гидрокомпенсатор, то мотору требуется минимальное техобслуживание. А по надежности он сопоставим с K7M.
Toyota 2AR-EE
Ставится на модели Toyota RAV4, Toyota Camry и Alphard. При объеме двигателя 2,5 л мощность разных версий от 165 до 180 л.с. Алюминиевый блок цилиндров с литыми чугунными гильзами. По наблюдениям автовладельцев, возможны неполадки в системе охлаждения. Однако, регулярное техобслуживание через 10.000 км обеспечивает более 300.000 км стабильной работы мотора.
Toyota 1VD-FTV
Дизельный мотор для внедорожников. Land Cruiser 200 и Lexus LX450d комплектуются двигателями с 2 турбокомпрессорами, а на Land Cruiser 70 используется модель с 1 турбокомпрессором. Чугунный блок из 8 цилиндров. Объем 4,5 л дает мощность от 202 до 286 л.с. у разных модификаций. Ранние модели страдали повышенным расходом масла, но доработка вакуумного насоса полностью решила проблему. Качественное горючее и техобслуживание позволяют двигателю выработать ресурс более 400.000 км.
Honda R20A
Эта безнаддувная модель встречается на автомашинах Civic, Accord и CR-V. Рабочий объем 2 л., мощность около 155 л.с, а ресурс - 300.000 км. Мотор целиком алюминиевый, имеет один распределительный вал. Фазы регулируются системой i-VTEC, что обеспечивает оптимальное наполнение цилиндров при различных оборотах и нагрузках. Так как в i-VTEC не предусмотрена автоматическая регулировка зазора в приводе клапанов, то эту процедуру рекомендуется проводить каждые 80.000 км.
Hyundai/Kia G4FC
Модели объемом 1,4 и 1,6 л встречаются в сборках Hyundai Creta, Solaris и Kia Rio. Блок цилиндров алюминиевый, цепной привод газораспределительного механизма обеспечивают высокий ресурс двигателя. Цепь выдерживает до 150.000 км пробега, а сам мотор около 300.000 км. Увеличению срока службы способствует качественное топливо, так как из-за плохого горючего выходит из строя каталитический коллектор, а вслед за ним и поршневая система.
Термин "миллионник" не соответствует действительности. Даже лучшие из лучших моторы прошлого давали не более 700 000 км пробега. Но как видно из нашей подборки и сейчас можно найти модели, которые будут радовать вас сотни тысяч километров. Конечно же, не стоит забывать, что своевременный техосмотр и качественные расходники увеличивают срок службы любого двигателя.