Когда необходимо оформлять документы на отходы в офисе
Если договоре аренды имеется условия, что за накопление и вывоз отходов возложена на арендодателя, то арендодатель несет бремя, связанное с ведением документации. Иначе, оформлением документации должен заниматься арендатор. Если же здание, помещение в собственности, то собственник должен заниматься подготовкой соответствующих документов.
Должен ли офис оформлять паспорта на отходы?
Должен, при образовании отходов 1 — 4 классов опасности.
Не должен при образовании отходов 5 класса опасности. При этом необходимы документы подтверждающие, что отходы относятся к 5 классу опасности.
Для этого следует привлечь специалистов для проведения лабораторных исследований методом биотестирования.
В противном случае (если подобных мероприятий не проводить) отходы будут относится к 4 классу опасности.
Какие отходы бывают в офисе.
Лампы ртутные, люминесцентные – класс 1,
Картриджи печатающих устройств – класс 3, или класс 4 (в зависимости от остатков тонера),
Бумага и картон канцелярии – класс 5.
Какой штраф при не оформлении документов на отходы в офисе.
Ст. 8.2 КоАП РФ,
- Компании: 100тыс. — 250тыс руб. или приостановка деятельности до 90 дней;
- Должностные лица: 10тыс. — 30тыс. руб.;
- ИП: 30тыс. – 50тыс. руб. или приостановка деятельности до 90 дней.
Надо ли обучать сотрудников?
Обучение необходимо только тем лицам, которые выполняют работы по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, размещению отходов 1 — 4 классов опасности.
Если отходы формируются по 5 классу опасности, обучение не требуется.