Найти в Дзене
perstni.com

Смертельная красота: ядовитые кольца-убийцы в истории

Известна не одна история, когда человек лишался жизни из-за алчности – своей или же чужой. Одни, жертвы, умирали от рук жадных до их денег негодяев, другие, охотники, – в попытке добыть золото. Во все времена красота и смерть шагали рука об руку, но, вообразите, иногда они были и одним целым. Ярчайшим примером такого единения являлись кольца-тайники. Некоторые из них были «проще»: они содержали яд, который часто подмешивали в еду или питьё, сдвинув верхнюю часть кольца при помощи поворота. Иные оснащались микроскопической иглой, которая, помимо «традиционного» способа, могла передавать яд при пожатии рук. Тема ядовитых перстней не раз затрагивалась в литературе. Так, не обошли их стороной и именитые французские писатели, такие как Александр Дюма и Луи Анри Буссенар. Обратите внимание, что Буссенар в своём романе «Герои Малахова кургана» интерпретировал событие из реальной жизни – отравление французского маршала русской женщиной. История сохранила и другие упоминания о кольцах-убийцах.
Оглавление

Известна не одна история, когда человек лишался жизни из-за алчности – своей или же чужой. Одни, жертвы, умирали от рук жадных до их денег негодяев, другие, охотники, – в попытке добыть золото. Во все времена красота и смерть шагали рука об руку, но, вообразите, иногда они были и одним целым.

Ярчайшим примером такого единения являлись кольца-тайники. Некоторые из них были «проще»: они содержали яд, который часто подмешивали в еду или питьё, сдвинув верхнюю часть кольца при помощи поворота. Иные оснащались микроскопической иглой, которая, помимо «традиционного» способа, могла передавать яд при пожатии рук.

Тема ядовитых перстней не раз затрагивалась в литературе. Так, не обошли их стороной и именитые французские писатели, такие как Александр Дюма и Луи Анри Буссенар. Обратите внимание, что Буссенар в своём романе «Герои Малахова кургана» интерпретировал событие из реальной жизни – отравление французского маршала русской женщиной.

История сохранила и другие упоминания о кольцах-убийцах. Ознакомьтесь, с одним из наиболее интересных примеров – перстнем с выгравированной надписью «Милосердный Борджиа, 1503 г.»

«Фирменный» яд Борджиа

-2

Во второй половине XV века Папой Римским стал кардинал по имени Родриго Борджиа.

В то время борьбу за Папский престол нельзя было назвать честной. Плелись интриги, создавались заговоры, заключались союзы, вереницей тянулись предательства, планировались и осуществлялись убийства. В ход шли различные уловки – в том числе, и яды.

«Войны выигрываются не армиями <...> Нужна малость – уметь влить в бочку мёда каплю яда»

- сказал однажды сам Борджиа, и это стало девизом семьи.

Особенно следовал сему завету Чезаре Борджиа, у которого было столько врагов, что ювелирам то и дело поступали заказы. Он был изворотлив в отравлениях: добавлял примесь в бокал вина посреди «дружеской» встречи или же пожимал ничего не подозревающему собеседнику руку, пуская в ход ядовитую иглу.

-3

Представьте, для одного такого кольца, изготовленного в 1501 году, Чезаре сам создал эскиз!

Это был золотой перстень с откидной крышкой, инкрустированной пятью крупными и многими мелкими алмазами рубинового цвета. Между ними находилась острая игла, которая соединялась с резервуаром внутри кольца, наполненным ядом. Для того, чтобы «активировать» укол, нужно было повернуть кольцо на пальце так, чтобы крышка оказалась со стороны ладошки.

-4

Яд начинал действовать уже через несколько часов: на теле появлялись язвы, отказывали внутренние органы, и, в конце концов, наступала смерть.

Заметьте, достаточно было и крошечной капли, чтобы привести к столь плачевному результату!

Но что это за яд? Рецептура его стала известна только, когда нашёлся один из перстней Борджиа с гравировкой «Милосердный Борджиа, 1503 г.». «Фирменная» отрава получила название кантарелла.

Кантарелла

В 1966 году учёный из Италии по имени Карло Чезини выяснил, что кантарелла представляла собой смесь мышьяка (As), фосфора (P), сульфата меди (CuSO4), протёртых желез древесной жабы (квакши) и экстракта из растений, растущих в Южной Африке. Неудивительно, что и одна капля оказывалась смертельной!

Насколько известно, под действие этого яда от рук Борджиа подпало свыше 600 человек, в числе которых церковные представители, солдаты, слуги и даже любовники, пришедшие в немилость.

Некоторые кольца существуют и ныне. Конечно, теперь ни один из перстней Борджиа и прочих людей не представляет угрозы – яда в них давно уже нет. Но всё же они являются напоминанием о времени, когда красота действительно была способна погубить человека, и даже одно прикосновение к руке «друга» могло стать последним.