Найти тему
VoltStrimLab

Контролька запрещена, но куда без неё ...

Оглавление

Привет, друзья!

Хочу сегодня вспомнить старую, добрую лампочку с патроном и проводами, между нами электриками называемую "контролька".

Контролька
Контролька

Чтобы о ней не говорили, как бы её не запрещали, все равно негласно электрики ей пользуются.

Нахождение неисправности в освещении помещения

Бывают некоторые ситуации, что без неё ну просто ни как. Например, в поиске повреждённого "ноля" в распределительной коробке.

Распределительная коробка
Распределительная коробка

Конечно, можно воспользоваться мультиметром, но не всегда он бывает в такой ситуации под рукой. А лампу, патрон и провод можно найти в любой ситуации и собрать контрольную лампу на коленке за 5 минут.

Не буду вдаваться в подробности, как это делается.

Ремонт электрооборудования в автомобиле

Аналогичным прибором, но только с лампочкой на 12 Вольт, можно найти неисправность и в электропроводке автомобиля.

Ремонт автомобиля
Ремонт автомобиля

В машине еще проще: "ноль" искать не надо, а "минус" всегда рядом, на корпусе. Искать нужно "плюс".

Проверка обмоток электродвигателя

Если говорить о проверке электродвигателя, тут уже без сомнения выигрывает контрольная лампа, тем более с мультиметром проверять обмотку на корпус не эффективно, а держать специальный прибор мегаомметр для единичных случаев - не целесообразно.

Электродвигатель
Электродвигатель

Но если вы занимаетесь этим постоянно или профессионально, тогда, конечно, прибор. Без вариантов.

Мегаомметр
Мегаомметр

Проверка проста до нельзя, а эффективность 100%, ничем не отличается от проверки мегаомметром и требует соблюдения правил техники безопасности (ПТБ).

Хотя о чём я говорю, любая работа и тем более с электричеством требует соблюдения этих правил.

Проверка ротора электродвигателя контрольной лампой
Проверка ротора электродвигателя контрольной лампой

В данном случае с ротором проверяется каждый сигмет коллектора относительно корпуса ротора, в случае если загорается лампа, значит обмотка пробита на корпус.

Для статора электродвигателя проверка аналогична и отличается лишь тем, что необходимо проверять каждую обмотку статора относительно корпуса статора (железа).

Таким способом можно проверить любой электродвигатель, начиная от 3-х фазного асинхронного (я не имею в виду его ротор) и заканчивая автомобильным генератором.

Это касается пробоя на корпус, то межвитковое замыкание проверяется только мультиметром методом сравнения разностей сопротивлений обмоток, будь то ротор или статор.

На этом сегодня всё. Может, что я забыл, пишите в комментариях.

Спасибо, что дочитали статью до конца.

Надеюсь она была вам полезна и интересна.

Понравилась статья, ставьте палец вверх.

Следите за новостями, подписывайтесь на наш канал.

Впереди ещё много интересного!