Привет, друзья!
Хочу сегодня вспомнить старую, добрую лампочку с патроном и проводами, между нами электриками называемую "контролька".
Чтобы о ней не говорили, как бы её не запрещали, все равно негласно электрики ей пользуются.
Нахождение неисправности в освещении помещения
Бывают некоторые ситуации, что без неё ну просто ни как. Например, в поиске повреждённого "ноля" в распределительной коробке.
Конечно, можно воспользоваться мультиметром, но не всегда он бывает в такой ситуации под рукой. А лампу, патрон и провод можно найти в любой ситуации и собрать контрольную лампу на коленке за 5 минут.
Не буду вдаваться в подробности, как это делается.
Ремонт электрооборудования в автомобиле
Аналогичным прибором, но только с лампочкой на 12 Вольт, можно найти неисправность и в электропроводке автомобиля.
В машине еще проще: "ноль" искать не надо, а "минус" всегда рядом, на корпусе. Искать нужно "плюс".
Проверка обмоток электродвигателя
Если говорить о проверке электродвигателя, тут уже без сомнения выигрывает контрольная лампа, тем более с мультиметром проверять обмотку на корпус не эффективно, а держать специальный прибор мегаомметр для единичных случаев - не целесообразно.
Но если вы занимаетесь этим постоянно или профессионально, тогда, конечно, прибор. Без вариантов.
Проверка проста до нельзя, а эффективность 100%, ничем не отличается от проверки мегаомметром и требует соблюдения правил техники безопасности (ПТБ).
Хотя о чём я говорю, любая работа и тем более с электричеством требует соблюдения этих правил.
В данном случае с ротором проверяется каждый сигмет коллектора относительно корпуса ротора, в случае если загорается лампа, значит обмотка пробита на корпус.
Для статора электродвигателя проверка аналогична и отличается лишь тем, что необходимо проверять каждую обмотку статора относительно корпуса статора (железа).
Таким способом можно проверить любой электродвигатель, начиная от 3-х фазного асинхронного (я не имею в виду его ротор) и заканчивая автомобильным генератором.
Это касается пробоя на корпус, то межвитковое замыкание проверяется только мультиметром методом сравнения разностей сопротивлений обмоток, будь то ротор или статор.
На этом сегодня всё. Может, что я забыл, пишите в комментариях.
Спасибо, что дочитали статью до конца.
Надеюсь она была вам полезна и интересна.
Понравилась статья, ставьте палец вверх.
Следите за новостями, подписывайтесь на наш канал.