Уже совсем скоро все высшие учебные заведения опубликуют свои Правила приёма. В среднем в Правилах 60-80 страниц, как во все этом разобраться? Сегодня разберем по пунктам,что должно быть в Правилах Приема.
Сами Правила образовательная организация высшего образования должна выложить не позднее 1 октября.Они должны быть опубликованы на сайте учебного заведения и быть доступны в самом ВУЗе. В этих Правилах будет содержаться следующая информация (Правила строятся на базе порядка приёма).
а) правила приема, утвержденные организацией самостоятельно;
Это должна быть последняя редакция полных правил приёма ВУЗа. Здесь вы сможете найти информацию о порядке приёма, о публикации конкурсных списков, сроках возврата документов и прочее.
б) количество мест для приема на обучение по различным условиям поступления:
— в рамках контрольных цифр (с указанием особой квоты, без указания целевой квоты);
— по договорам об оказании платных образовательных услуг;
В данной части, учебные заведения прописываю по каждому направлению (а точнее по каждому отдельному конкурсу) количество бюджетных мест, указывают сколько из них выделяется на особую квоту ( не менее 10%) и количество платных(контрактных) мест.
в) информация о сроках проведения приема, в том числе о сроках начала и завершения приема документов, необходимых для поступления, проведения вступительных испытаний, завершения приема заявлений о согласии на зачисление на каждом этапе зачисления;
Здесь все довольно понятно: прописываются сроки приёма по всем формам обучения на все уровни образования. Если сроки приёма на очную форму в рамках бюджета для всех учебных заведений одинаковые, то на прочие формы университет вправе установить свои сроки.
г) по различным условиям поступления:
— перечень вступительных испытаний с указанием приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих;
— минимальное количество баллов;
Согласно данному пункту, ВУЗ должен опубликовать результаты по каким ЕГЭ/вступительным испытаниям учитываются на том или ином направлении, и минимальный балл по каждому из экзаменов.
— информация о формах проведения вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно;
Тут прописывается форма вступительных испытаний для разных категорий граждан и по разным уровням образования.
— информация об особых правах и преимуществах, указанных в пунктах 33, 37 и 38 Порядка;
В этом пункте речь идет о поступлении победителей и призёров олимпиад школьников: какие льготы и как их реализовать.
д) информация об особых правах, указанных в пунктах 34 - 36 Порядка;
Указывается информация о категориях граждан,которым доступно использование права поступления по особой квоте,а также о возможностях приоритетного зачисления некоторых других категорий граждан.
е) информация о возможности сдачи вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно, на языке республики Российской Федерации, на территории которой расположена организация (далее - язык республики Российской Федерации), на иностранном языке; информация о языке (языках), на котором осуществляется сдача вступительных испытаний при приеме на обучение по программам магистратуры с иностранным языком (языками) образования;
Данный пункт предусматривает, что ВУЗ должен указать на каком языке проводятся вступительные испытания. Например, если набор идет на программу магистратуры на иностранном языке, то и вступительное испытание будет проводится на языке последующего обучения.
ж) информация о перечне индивидуальных достижений поступающих, учитываемых при приеме на обучение, и порядок учета указанных достижений;
Какие индивидуальные достижения учитываются ВУЗом при поступлении на бакалавриат/специалитет и сколько баллов индивидуальных достижений может быть получено (максимум -10). Здесь же указывается информация об учете индивидуальных достижений для поступающих в магистратуру
з) информация о возможности подачи документов для поступления на обучение в электронной форме;
Согласно этому пункту, образовательная организация должна опубликовать информацию о наличии или отсутствии возможности подачи документов в электронном виде. Обычно, ВУЗы такую возможность имеют, но здесь могут быть нюансы,так что если планируете подавать документы в электронном виде — данная информация обязательна для ознакомления.
и) информация об особенностях проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов;
Здесь прописываются организационные детали при проведении экзамена для людей с ограниченными возможностями.
к) информация о проведении вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий (в случае проведения таких вступительных испытаний);
В данном случае прописываются тонкости при проведении вступительных испытаний:каким образом это происходит (видеосвязь/выездная комиссия и пр.), на каких площадка проводится и на какие формы обучения могут претендовать участники экзамена.
л) правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно;
В какие сроки проводится апелляция и её порядок.
м) информация о необходимости (отсутствии необходимости) прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования);
Какие могут потребоваться медицинские обследования и для чего.
н) программы вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно;
Перечень тем или вопросов, в рамках которого составляются билеты для вступительных испытаний в ВУЗе. Это касается всех уровней образования.
о) образец договора об оказании платных образовательных услуг;
Здесь итак понятно :) Полезно предварительно внимательно изучить,чтобы знать какие ситуации могут привести к завершению действия договора.
п) информация о местах приема документов, необходимых для поступления;
Приписываются адреса, по которыми принимает документы тот или иной факультет.
р) информация о почтовых адресах для направления документов, необходимых для поступления;
По какому адресу можно отправить свой комплект документов почтой или курьерской доставкой.
с) информация об электронных адресах для направления документов, необходимых для поступления, в электронной форме (если такая возможность предусмотрена правилами приема, утвержденными организацией самостоятельно);
Адрес электронной почты, на который можно направить документы (если можно :) ).
т) информация о наличии общежития(ий);
В данном случае дается информация об адресах общежитий и, возможно, контактах комендантов.
Это то,что вы уже можете узнать с 1 октября. Как можно увидеть, в Правилах Приёма есть вся важная информация. На так же есть документы, которые необходимо опубликовать не позже 1 июня. Вот их список:
а) количество мест для приема на обучение в рамках контрольных цифр по различным условиям поступления с указанием особой квоты и целевой квоты;
В данному документе должны быть «разобраны» все цифры. Сколько всего бюджетных мест, сколько из них уходит особой и целевой квоте и количество мест для общего конкурса.
б) информация о количестве мест в общежитиях для иногородних поступающих;
Сколько же мест выделяют для первокурсников и в какие общежития будут селить — можно узнать в этом документе.
в) расписание вступительных испытаний (с указанием мест их проведения).
Университет долгое время готовил расписание вступительных испытаний и готов его опубликовать! Здесь будут указаны сроки, время и места проведения всех вступительных испытаний.
Да, информации много, но надеемся,что наша статья поможет Вам сориентироваться какую информацию возможно найти в Правилах приёма ВУЗа.
Не стесняйтесь задавать свои вопросы по Правилам приёма, постараемся ответить! :)
Спасибо за чтение!
Наша группа Вконтакте