Мотоциклетная промышленность. Инж. А. Скреджиев.
Применение мотоцикла
Мотоцикл, как дешевый и удобный способ передвижения, не только не утратил своего значения в ряду других видов транспорта, но имеет впереди большую будущность как в смысле дальнейшего совершенствования конструкции, так и в смысле удешевления. Удешевление мотоцикла- несомненно основная проблема, так как в связи с весьма низкой стоимость автомобиля в Америке (новый Форд 395-495) дол., Шевроле 495-715 дол.) мотоциклу придётся выдержать весьма острую борьбу с этим видом транспорта. Нужно отметить, что в этой борьбу мотоцикл именно по сравнению, целый ряд преимуществ.
1. Лучшая «проходимость» по всем видам дорог при условии достаточно сухой их корки (коляска дает возможность мотоциклу проходить и по мокрым дорогам).
2. Малый «мертвый вес» (вес самого мотоцикла в сравнении с полезной нагрузкой). Вес автомобиля, приходящийся на одного человека 200-300кг, в мотоцикле 75-130 кг на человека.
3. Большая мощность, приходящаяся на единицу веса машины (2-6 л.с. на 180 кг автомобиля и 5-10 л.с. на 100 кг мотоцикла), благодаря чему мотоциклы развивают большие средние скорости и за более короткий промежуток времени дают при трогании с места максимальную скорость.
4. Большую выгодность эксплуатации. Мотоцикл на перевозку одного человека на расстояние в 100 км расходует от 2,5 до 4 литров горючего, а автомобиль 3-5 литров
Огромное значение имеет мотоцикл так, же как и фактор развития спорта. Заграничные фирмы учли спортивное значение мотоцикла и в своих моделях создали конструкцию, пригодную как для гонок ,так и для обыкновенных целей. Это необходимо учесть нам при покупке или при их производстве, так как имеющиеся у нас мотоциклы удовлетворяют этим требования только частично.