Продолжая тему нарядов эпохи "оттепели" в картинах художника Юрия Пименова, возьмем еще один сюжет с тремя девушками.
Снова праздник, снова новые кварталы, но на этот раз переносимся в 1966 год. Ниже несколько разных работ из цикла Пименова "Новые кварталы". Нас будет интересовать первая картина, "Перед танцами".
Удивительно, но это факт: прошло каких-то пять лет, а наряды девушек изменились невероятно! Теперь у них, в отличие от героинь картин всё того же Пименова в 1961 году - и каблук выше, и платье Уже, и ткань другая.
Однако создаётся впечатление, что они... отстали от моды! В предыдущих разборах мы смело использовали для сравнения нарядов героинь картин как советские, так и западные модные иллюстрации, и всё совпадало. Но подобрать аналог к этой картине сложно.
Более того, каждая из трёх девушек одета в своем стиле. Единой группы тут просто нет. Кстати, вы заметили, что и здесь, и на полотне "Первые модницы..." две героини носят платья, а третья - юбку с блузкой? Юрия Пименова в своё время упрекали в излишней репортажности. Возможно, он и правда писал то, что видел прямо перед собой. Идут на танцы девушки: две успели переодеться в платья, а третья то ли не морочится общепринятыми нормами (в это время шелковое платье однозначно считалось наряднее, чем любой составной комплект), то ли не накопила еще на наряд. Дальше.
Девушка в темном платье причесана как за 10 лет до этого и носит платье из ткани в цветочек, с декоративным элементом у низкого V-образного выреза. Ткань, возможно, и дорогая, но явно из маминых запасов. Оттуда же и фасон. К тому же у платья есть большие накладные карманы, что странно для выходного варианта.
Девушка в белом платье ударилась в другую крайность. Платье из легкой ткани с броским модным рисунком, прилегающего силуэта, короткое и с обширным декольте (присмотритесь и вы всё увидите). Дополняют недвусмысленный ансамбль бабетта и странно повязанная косыночка из белого газа. Ну и туфли на "шпильках". В общем, если бы Людмила из фильма "Москва слезам не верит" приехала бы покорять столицу в 1966-м, то это был бы её портрет.
Третья героиня носит белую, скорее всего, модную капроновую блузку и юбку в складку. Совершенно точно, это ее нарядный ансамбль.
А теперь поговорим о том, что рекомендовали носить модные журналы.
В 1966 году в моде совсем другой силуэт. И, главное, такие низкие декольте ну совсем не носят. Их носили чуть раньше, и потом они тоже возвращались, но вот прямо сейчас...
Сравним с творениями советских домов моделей, возьмем всем известный журнал "Ригас модес", причем за 1964 год, чтоб взять поправку на время распространения издания и на время пошива платья.
И тоже попадаем в совершенно иную стилистику. Перед нами платья-футляр, красное и под номером 30 - с глухим вырезом. 29е, 32е и 33е - с открытой спиной. И, наконец, номер 28 - с декольте, однако, совершенно иной формы; впрочем и само платье иного фасона: оно имеет заниженную талию.
В целом, в моде простота и геометрия. Нарядные платья шьются из мягких струящихся тканей, чаше всего платья полуприлегающие, могут быть с открытой спиной, а если есть декольте - то оно стремится к форме "лодочки". Совсем нет набивных цветочков на ткани, нет мелких складочек, излишней вычурности в деталях. Прически и правда носят высокие (с начесом), а туфли-шпильки тоже актуальны. Но в героинях картины что-то не то. В этот раз неправильные они модницы.
Для сравнения смотрим москвичек, сфотографированных Т. Т. Хэммондом в 1964 году:
Настоящие моды 1961 года (картина "Бегом через улицу") вот тут.
Разбор автолюбительниц на картинах Пименова здесь.
Подписывайтесь на канал "Мода в книгах", скоро я перестану писать про картины и вернусь к книжкам.