Продолжаю описывать шаги, которые привели меня к успеху. Много ли ошибок на пути к нему я совершил? И возможно ли вообще добиться успеха в современном обществе? Обо всем этом описываю здесь, на моем канале.
Устроившись в компанию «Э» (сокращенное название, не Эксперт), я стоял у истоков развития и без того известного бренда в оптовой торговле. Тогда на рубеже 2006-2007 годов, я начинал работать Управляющим торговым залом. Нам приходилось создавать все с нуля. Ведь компания развивала новое для нее направление - розницу.
Я создавал тренинги по продукту, мой директор заключал договора с кредитными организациями для предоставления кредитов нашим клиентам. В мои обязанности также входило – подготовка кадров к продажам, создание информационных ценников с подробным описанием о товаре. Кстати, именно мы заложили камень в этом. После нас такие сети как Бытовая Автоматика, Эльдорадо и др. стали активно применять на практике. И многие другие задачи для полноценной работы супермаркета.
Тогда я не знал, что в скором времени займу позицию менеджера по открытию магазинов (для меня это будет новый опыт).
А тем временем, мы открыли 1 магазин в Н.Новгороде. Позже в другом городе Бор, еще позже открыли еще новое направление – салон премиум класса с техникой Hi-End. Здесь мы продавали телевизоры, представьте себе, от 200000 руб. или видеокамеры от 80000 руб. и много другое. Сегодня такие цифры нам ничего не говорят, один из топовых смартфонов стоит только 80000 руб. и то не предел. А тогда это были очень огромные деньги. Доллар стоил 26 рублей. Теперь представили?!
В итоге за 1 год мы открыли в разных городах 3 магазина и это был не предел. Мы создавали конкуренцию действующему рынку, к нам присматривались наши же конкуренты. И правильно делали. Ведь наша компания прежде всего была оптовой, и она же поставляла технику в эти сети. Как понимаете. Мы могли предоставить нашей аудитории бОльший ассортимент, да и цены дать ниже рынка.
В 2008 году я занял новую должность и под моим руководством, мы открыли магазины в Заволжье, Выксе, Чебоксарах и ряде других городов. Сеть развивалась полным ходом. Мы давали возможность молодым ребятам зарабатывать деньги, обучать их и получать от этого кайф.
Я освоил новые компетенции – от поиска мест для открытия до организации и контроля процессов на всех этапах открытия. И это в 25 лет. Друзья тогда мне завидовали. В последствии данные навыки и опыт мне очень пригодились.
В 2009 году я покинул компанию, когда к нам пришел недальновидный на мой взгляд региональный директор из сети Эксперт (Бытовая Автоматика).
Первым делом он отменил все командировки, чтобы мы самостоятельно ездили за свой счет, поменял систему премирования продавцов (сразу скажу стала хуже – в последствии многие ушли), убрал материальную помощь на релокацию, это когда кто-то из сотрудников перемещается между разными городами где есть магазины, компания выплачивает дополнительный компенсационный пакет. Он просто все убрал.
Поменял систему цен, сделал выше чем в самом Эксперте. Вот здесь казалось, что он засланный казачок. Усложнил систему возвратов для наших клиентов. Мне казалось, что он и понятия не знает о клиентоориентированности как внешней для клиентов, так и внутренней для сотрудников компании. А в последствии и просто развалил всю розницу. Тогда-то собственники бизнеса и уволили его. Но было поздно.
Пишите свое мнение в комментариях ниже, ставьте лайк если понравилась статья, делитесь с друзьями. А также не забудьте подписаться на мой канал!