Я думаю, многие уже наслышаны о достаточно давней разработке автоВАЗа «Сталкер» Апал 21541. Разработка этой модели началась еще в далеком начале двухтысячного года. Первым прототипом для этого автомобиля послужила вазовская классика – ВАЗ 2105. Впоследствии, заводчане перенесли производство новой модели на проверенную временем базу Нива 4х4. И вот в продажу поступила модель 2019 года стоимостью колоссальные 1.2 млн рублей, что практически в 2 раза выше стартовой стоимости Нивы 4х4.
В основе новой модели лежит пространственный каркасно-трубчатый кузов, с навешиваемыми на него пластиковыми панелями. Автомобиль представляет из себя короткобазный компактный трехдверный внедорожник.
Первое мелко серийное производство пытались запустить еще в 2006 году. Но, кризисная ситуация в экономике страны не позволила сбыться планам предприятия по запускам этого автомобиля в серию. Следующий раз, когда эта разработка засветилась в медийном пространстве был 2016 год. На этот раз свои силы в построении и налаживании массового производства попробовала компания ВИС-Авто, входящая в качестве структурного подразделения в корпорацию авто ВАЗ. И, судя повсему, у них получилось освоить производство новой модели.
Автомобиль имеет следующие габариты: длина – 3.5 метра, ширина – 1.6 метра, высота – 1.7 метра. Здесь был установлен бензиновый силовой агрегат объемом 1.7 л, и как уже говорилось выше, полно приводное шасси от Нивы 4х4, с ее же коробкой и раздаткой.
Передние и задние свесы сильно укорочены, что позволяет автомобилю взбираться на уклоны с большим углом заезда\съезда. В стандарте высокий клиренс, который позволяет преодолевать глубокий брод и колеи. С такими характеристиками он должен показывать неплохие внедорожные качества.
Салон автомобиля хоть и имеет новую переднюю панель, сидения с намеком на удобство посадки, но в целом он аскетичен. Задний ряд сидений достаточно прост и с виду очень узок. По моему мнению, там с комфортом могут разместиться только 2 взрослых человека. И то невысокого роста. Потому, что передние сидения, отрегулированные пассажирами из-за короткой базы автомобиля, будут упираться своей задней частью в заднее сиденье. Места для ног задних пассажиров почти нет.
Ценовая политика, выбранная производителем для данного автомобиля спорна. За 1.2 млн рублей на рынке полно не скажу, что настоящих внедорожников, но твердо стоящих на ногах полно приводных, проверенных временем зарубежных паркетников от именитых марок. Будет ли спрос на эти авто в нашей стране, покажет время. Но себе бы я такой точно не взял.
Пишите в комментариях свое мнение о данном автомобиле.