Найти в Дзене

Новости. Август 1877г. Лошадей отправляют в армию и кражи в поездах.

Продолжаю читать "Вечернюю почту" за август 1877г. Огромное количество новостей о войне с Турцией. Обнаружились любопытные эффекты войны на повседневную жизнь в Петербурге. Например, внезапно сократилось количество конок. Конные железные дороги - вид рельсового общественного транспорта. Одноэтажный или двухэтажный вагончик тянули за собой одна или две лошади. Персонал – кучер и кондуктор. Просуществовали в Петербурге до начала XX века, когда их заменил электрический трамвай. А в 1870-х конки активно развивались, постоянно появлялись новые маршруты. Например, путеводитель 1874г. сообщает, что существовало всего три линии конок, по которым двигалось не более 20 вагонов(путеводитель называет их каретами). Путеводитель 1879г. пишет уже о 31 линии.

Сама заметка от 4 августа 1877г.:

Известно, что в настоящее время общество конно-железных дорог на некоторых линиях значительно сократило движение вагонов. Так, например, на иных линиях, вместо прежде от­правлявшихся ежедневно по тридцати и более вагонов в одну сторону, посылается по двадцати и даже по пятнадцати. Такое уменьшение произо­шло вследствие внезапного призыва в военную службу временно и бессрочно-отпускных воинских нижних чинов, а также ратников первого разряда. По собранным нами сведениям, ока­зывается, что из числа служащих в этом об­ществе лиц призвано теперь на службу около 170-ти кондукторов, более 150-ти кучеров и, сверх того, взяты 216 лошадей при мобилизации войск лошадьми, а так как общее число всех лошадей, принадлежащих обществу в Петербурге, простирается до 2,000 голов, то, следовательно, взято было более 10% наличного числа их. Хотя, как мы слышали, это уменьшение будет временное, потому что обще­ство уже распорядилось о покупке необходимая числа лошадей до требуемого комплекта.

В заметке не пишут о какой-либо компенсации за мобилизованных лошадей. Но в этой же газете спустя несколько дней пишут о начале приемки лошадей в Саратове. И, если верить газете, компенсация из казны была в два раза выше цены лошади. Вот сама заметка от 12 августа 1877г.:

Немногими днями ранее призыва ополченцев, началась приемка лошадей в городских военно-конных участках. В этом деле благодаря участию в нем лиц, пекущихся болee о собственных интересах, нежели о долге каждого гражданина, вовсе не заметно того сочувстия и патриотизма, как в наборе людей. Добровольные ставки лошадей, не в очередь, большею частью таковы, что ставится, большею частью, лошадь, стоя­щая по вольной покупке хозяину ея по крайней мере на половину дешевле той цены, какую он получает за нее из казны. При этом фигурирует весьма успешно и выгодно дли себя местные коннные торговцы и цыгане.

И ещё заметка от 7 августа 1887г. о кражах на поездах отправлявшихся с Варшавского вокзала. Вот, что пишет о вокзале Михневич в 1874г.: "...замечателен по своему не столько внешнему, сколько внутреннему устройству и расположению, рассчитанному на громадные потребности и приспособления большой железнодорожной станции. В нем имеется 265 квартир и до 1300 жителей. Со стороны Обводного канала лицевой фасад завершен башней с часами."

Там действительно был корпус с квартирами для служащих. Вокзал был закрыт в 2001г. и переделан в торговый центр.

В последнее время довольно часто производились кражи па линии Петербургско-варшавской железной дороги, где, как оказывается, отличался еще довольно молодой человек, для большего удобства совершения краж надевавший даже форменную фуражку агента названной железной дороги. Благодаря этой фуражке, ему удавалось легко производить кражи и долгое время оставаться вне всяких подозрений, пока, наконец, счастливый случай не передал его на днях в руки правосудия. В последнее время этот господин выдавал себя за сына телеграфиста, служащего на Петербургско-Варшавской железной дороге. При выходе из вагона, мнимый агент предложил одной из пассажирок свои услуги вынести до кареты вещи, с которыми и скрылся. Едва эта кража случилась здесь, в Петербурге, как в скором времени совершенно подобная же кража повторилась в Динабурге, при совершенно одинаковых условиях. Тогда сделано было распоряжение по всей лиши, чтоб поездная прислуга, которой было сообщено подробное описание этого господина, в случае встречи, указала его железнодорожной полицейской страже. Около трёх недель этот господин скрывался, но на днях, как передают „Голосу“, был пойман на прусской границе, где его задержали на воровстве с поличным в руках и передали в руки судебного следователя.