Сегодня хочу поделиться весьма любопытной историей, показывающей степень влияния политической обстановки на музыкальное искусство, и развлечь читателя некоторыми наблюдениями. 1. Предисловие Мендельсон и Вагнер - два безусловных гения немецкой музыки. При жизни они были оппонентами друг другу, но и после смерти их убеждения и национальная принадлежность иногда выходят на первый план, оттесняя творчество... Подробнее о Вагнере и политической ситуации с его музыкой (например, в Израиле существует неофициальный запрет на его исполнение) поговорим позднее... А герой этой публикации Феликс Мендельсон, чьё творчество, признаюсь, мне очень симпатично. 2. Издержки арийской теории Политические режимы часто возводят в культ одних и ниспровергают других, чему много примеров в 20 веке. Курьезная история, скорее похожая на исторический анекдот, случилась в Вене (оккупированной немецкими войсками с 1938 года) в 1942 году. Немецкий военный комендант города занялся расово-идеологической чист