Таиланд за всю свою историю никогда не был ни чьей колонией и ему чужды посторонние нравы и обычаи. В том числе и проведение всемирно известных гей-парадов. Казалось бы в стране, известной своими свободными нравами, гей-культура должна буйно процветать… Ан нет… А почему, вы узнаете в этой статье.
Парад насилия 2009 года! (Или сопротивление растёт!)
Ровно десять лет назад все, казалось, было готово к тому, чтобы провести гей-парад в Чанг Мае. Но участников «приветствовали», как сообщается, пара сотен протестующих, называвших себя Рак Чанг Май.
Одетые в красные рубашки, некоторые даже в масках, не собирались позволять гей-параду стать ежегодным событием в родном городе. Они утверждали, что Гей-Прайд ставит под угрозу репутацию старой культурной столицы Таиланда. Petchawat Wattanapongsirikul, ведущий член этой группы боевиков, тогда сказал: «Чангмайцы не могут принять это и остановят парад во что бы то ни стало, любыми методами!».
Протестующие столкнулись с участниками Прайда с плакатами против геев и криками против них. Но гей-парад не намеревался останавливаться. Толпа окружила геев. Протестующие в красных рубашках плевали на участников Прайда, угрожали им и даже атаковали их, забрасывая их гнилыми фруктами, камнями и обливая водой. Многим участникам гей-парада, которые не приняли участия в параде, было отказано во въезде в город.
В то время как около 150 полицейских контролировали эскалацию конфликта, напряженность не снижалась. Под угрозой насилия организаторам прайда в Чанг Мае пришлось отменить парад и извиниться по требованию протестующих. Они согласились сделать это, опасаясь за безопасность участников.
В Tawan Trendy Mall, предполагаемом месте проведения парада, владелец торгового центра также отказался от их затеи и попросил организаторов гей-парада немедленно разобрать сцену.
Так был ликвидирован гей-парад в Чанг Майе. Дата 21 февраля стала днем насилия в отношении ЛГБТ-сообщества.
Протест против гей-парада произошел спустя всего один месяц после того, как трое барменов жестоко убили британского гея-эмигранта Дэвида Криспа в его доме в Чиангмае.
Ди-джей Аом Каныпак, один из основателей движения красных рубашек, сказал в одном из интервью: «В прошлом не было геев, но сегодня они живут вместе открыто, они носят откровенную одежду на улицах. Мы должны были выйти с протестом на улицу, чтобы защитить нашу культуру от этого. Если в будущем они захотят устроить парад, они должны прислать нам свои предложения по проведению парада, и если мы увидим, что оно приличное, то мы это допустим и даже будем охранять. Мы не можем позволить полуодетым геям взбираться на пагоды и храмы и демонстрировать неуважение к нашей культуре».
Веселые праздники в остальном мире, такие как Folsom Europe, гораздо более развязны, чем в Таиланде. Боятся ли активисты в красных рубашках засилья извращенного запада?
Сеть организаций ЛГБТ (Young Pride Club, MPlus Foundation и других групп ЛГБТ) решила отметить юбилей памяти 2009 Pride в Чанг Мае новым парадом Pride! Их лозунги - «Мы выступаем за право быть в безопасности от насилия. Мы выступаем за право повышать качество нашей жизни и размышлять над историей нашего сообщества».
21 февраля 2019 года четырехчасовое мероприятие собрало от 500 до 1000 человек. Участники собрались в Центре религиозной практики Чанг Мая и прошли по городу до исторических ворот Та Фаэ. Программа включала в себя танцевальную феерию, несколько речей и церемонию зажжения свечей в знак мира.
На этот раз никого не было в красных рубашках. Они договорились о форме парада с организаторами марша.
Последний Бангкокский гей-парад прошел в 2006 году. И до сих пор больше таких парадов в Бангкоке не было.
Самым продолжительным в Таиланде был гей-парад на Пхукете. Эта южная провинция принимала его с 1999 года, но в 2018 году даже здесь гей-парад не состоялся.
Готов ли Таиланд к любви к геям?
Таиланд любит представлять свой имидж как страна, принимающая все образы жизни, однако правда состоит в том, что он является «островом» среди азиатских стран, которые криминализируют гомосексуализм. До 2002 года Таиланд классифицировал гомосексуализм как болезнь.
«Все еще может пройти парад, хотя бы и не большой», - говорит один местный житель Чанг Мая, - но если парад будет распутным, люди не допустят его проведения. Людям нетрадиционной ориентации в Таиланде трудно найти подходящую работу, особенно если они хотят стать учителями. Общество это не принимает!».
В Таиланде может быть первый в истории трансгендерный политик, а в его больницах может быть самый высокий уровень медицины по смене пола в мире, но тайский закон до сих пор не позволяет людям менять свой пол.
Закон также не признает преступления на почве ненависти к нетрадиционной ориентации, хотя ЛГБТ-организации часто сообщают об убийствах, совершенных из-за сексуальной или гендерной идентичности.
Некоторые из самых экстремальных примеров довольно шокирующие. Один отец насиловал свою дочь в течение четырех лет, когда ей было 10 лет, потому что она чувствовала себя парнем. Другая мать заказала убийство подруги своей дочери. Подробности преступлений, происходящих в этой области, ужасны!
Те, кто не будет убит, будут оскорблены. Одно из исследований показало, что треть ЛГБТ-студентов подвергалась словесным и физическим нападениям, а четвертая часть – сексуальным оскорблениям. Такое поведение окружающих ведет к депрессии объекта насмешек, употреблению наркотиков, незащищенному сексу, иногда даже к самоубийству.
Трансгендеры, известные в Таиланде как Катой, гораздо более заметны, чем на Западе, что создает иллюзию принятия в стране нетрадиционной ориентации. На самом деле даже их судьбы во многом трагичны.
То, что в сообществе ледибоев существует экстравагантный стиль моды, не означает, что разнообразие половой и сексуальной идентичности здесь поддерживается.
Многим молодым тайским геям по-прежнему необходимо искать свое место в обществе и утверждать себя в нём.
В стране улыбок и, казалось бы, не конфронтационной культуры, широко распространенная тихая ненависть к геям является ее самым сокровенным секретом.
Вся суровость тайских законов компенсируется необязательностью их выполнения. В этом они даже похожи на нас. В общем, «умом Таиланд нам не понять, аршином местным не измерить»…)))
Я живу в Таиланде, в глубинке, в не туристической зоне. Есть у меня один знакомый – катой, лет тридцати. В отличие от паттайских ледибоев, он ведёт себя очень скромно, порой даже слишком скромно, со всеми встречающимися ему людьми. И по виду напоминает «побитую собаку». В общем, я ему не завидую…
Подписывайтесь на мой канал, и у нас таких "парадов" не будет...