Эта статья, как вы уже догадались, посвящена одному из фундаментальных вопросов современности: Что делать? выбрать? Для каждого жителя нашей страны данный вопрос приобретает собственный оттенок, для меня же он звучит как "Lexus NX или BMW X1". Поскольку на этом месте некоторые особенно нетерпеливые уже начали печатать комментарий типа: "Бери лучше 5 летний Прадик!", сразу поясню.
Во первых, меня, как человека ограниченного в финансах, интересуют варианты в ценовом диапазоне от 2 до 2,5 млн. руб. (в идеале, но можно и немного больше). Во вторых, только новый авто. Сравнивать новые и подержаны автомобили за ту же цену не вижу смысла. В третьих, в силу личных представлений о комфорте и потребностей мне нужен именно SUV. Итак, начнем.
Общая информация
Стартовая версия BMW X1 на российском рынке начинается от 2,1 млн. рублей с движком 1.8 л и 140 л.с. Существует, как бензиновая, так и дизельная версии. Топовая бензиновая версия 2 л. движка в 192 л.с. стартует от 2,5 млн., но само собой это не предел.
Цена на Lexus NX начинается примерно с отметки в 2,5 млн. за 2 л. 150 сильный мотор и заканчивается на 2,87 млн. за топовую спортивную версию в 238 л.с. (гибрид в учет не берем).
Теперь остается решить, какие версии сравнивать. Поскольку ключевой фактор для меня лично - это цена, я хочу рассмотреть только те варианты, которые будут максимально соответствовать в ценовом плане (иначе, сравнивать можно бесконечно). Таким образом, из комплектаций BMW я выбираю бензиновый BMW X1 xDrive20i за 2,511 руб., а в Lexus возьму стартовую версию Lexus NX 200 Comfort за 2,557 руб. Поскольку на старте BMW дешевле я смог добавить также ассистент парковки и камеру заднего вида, что сразу увеличило цену до 2,592 млн. В Lexus я выбрал красивый светло- синий метали, что также увеличило цену до 2,607 руб. Короче, примерно выровнял.
Система сравнения
Поскольку цену за оба варианта мы уровняли, то сразу же вынесем ее за скобки, так же как и престиж бренда.
Таким образом сравнивать мы будем только характеристики автомобилей, прописанные производителем, по четырем критериям:
1. Ездовые характеристики (разгон, коробка передач, удовольствие от вождения)
2. Практичность (экономичность, клиренс, багажник, вместимость, проходимость и т.д.)
3. Комфорт в салоне (отделка, дополнительные системы и т.д.)
4. Безопасность (системы помощи водителю, камеры, парктроник и т.д.)
5. Остаточная стоимость на рынке
Все пять критериев будем оценивать по 10 бальной шкале.
Ездовые характеристики
Конечно же, в этой номинации побеждает BMW. Во первых, данная комплектация имеет движок в 190 л.с. и выдает разгон до сотни за 7,4 секунды, против 150 л.с. и 12,3 секунды у Lexus. Во вторых, у нашего BMW 8 ступенчатая АКПП Steptronic, которая позволяет прочувствовать все прелести быстрой езды. У Lexus всего лишь унылый вариатор. По отзывам многочисленных авто-экспертов и блогеров, едет X1 очень резво и забористо, а у меня нет причин им не верить.
В то время как BMW в данной комплектации у нас настоящий герой гоночного трека, Lexus не более чем унылый середнячок. Справедливости ради накинем Lexus бал за красивый светло-синий металлик, так как BMW мы рассматриваем в стандартном белом варианте. Итак, BMW - 10 баллов, Lexus - 6.
Практичность
Для наглядности ниже представлены геометрические характеристики обоих авто. Lexus на 20 см длиннее BMW. Это плюс, так как можно ожидать больший объем багажника или места на задних сидениях. Колесная база у обоих примерно одинаковая. Lexus на пару сантиметров повыше, но вряд ли это можно считать существенным преимуществом. Клиренс Lexus 185 мм, против против 183 мм у BMW. Объем багажника: BMW - 505 л и 1550 л со сложенными сидениями, Lexus - 500 л и 1545 л. соответственно.
По данным производителей, Lexus NX показывает расход 7,7 л на 100 км, а вот BMW 6,4 л. Причем это при 190 сильном моторе, которым снабжена наша версия. У более слабых версий BMW расход еще ниже.
Оба авто являются городскими кроссоверами, на них далеко не уедешь по бездорожью, но их покупателям это и не нужно. Главное, чтобы можно было при необходимости заехать на бордюр, загрузить мебель из IKEA и по реже заправляться. Таким образом оба автомобиля достаточно хорошо адаптированы к базовым потребностям среднего класса в условиях городской жизни, но все же с минимальным отрывом побеждает BMW.
Комфорт в салоне
Так так, здесь возможна интрига! Не зря бренд Lexus славится именно комфортом водителя при вождении. Что же нам предлагает стартовая версия NX. Во первых, 8'' дюймовый монитор на центральной консоли, кожаные сиденья и вставки в салоне уже в стартовой комплектации (у БМВ только за доплату в 140 тысяч), материалы салона выглядят солидно и красиво. Однако нет камеры заднего виды и электропривода задней двери багажника, что странно. У сводного брата NX, Toyota RAV 4 эти опции можно найти в автомобиле за 1,5 млн.
Что же мы видим у BMW? Тканевый салон, со вставками цвета металлик, кондиционер (у Lexus 2ух зонный климат контроль), медиа система с дисплеем 6.5'', камера заднего вида и парктроник (у нашей версии за доплату). Несколько уныло для авто за два с половиной ляма.
Попадая в салон Lexus, сомнений не возникает, ты в премиальном автомобиле. В BMW же все выглядит довольно уныло. Панель приборов родом из 90ых создает соответствующую атмосферу. Чувствуешь себя 16 летним мальчиком, которому отец впервые позволили отогнать свою 6-ку на стоянку. Короче говоря, очко в пользу Lexus, а точнее 4. Салон Lexus, несмотря на некоторые недоработки, создает эффект настоящего премиального авто, BMW же похож на машину родителей.
Безопасность
Из интересного у Lexus есть система курсовой устойчивости (VSC), усилитель экстренного торможения (BAS), антипробуксовочная система (TRC), система распределения тормозного усилия (EBD) и система контроля давления в шинах. BMW ничем из списка порадовать не может. На самом деле я был несколько шокирован, тем насколько скуден набор опций BMW в этой категории. В этой категории победил Lexus.
Остаточная стоимость на рынке
На десерт у нас самое интересное. По данным агентства "Автостат"
http://serega.icnet.ru/cars-sales-loss-actual.html
остаточная стоимость Lexus NX составляет 79,9% от первоначальной стоимости. У BMW X1 аналогичный показатель 61,9%. На целых 10% ниже!
Что в реальной жизни так же означает и гораздо меньшую ликвидность BMW.
Итоги
В моем скромном рейтинге, с существенным отрывом побеждает Lexus. Итоги по всем категориям в таблице ниже. Lexus NX показал себя как очень хорошо сбалансированный автомобиль премиального сегмента. BMW же, хоть и не лишен преимуществ, недотягивает до премиальности, как минимум тысяч 300-400. Но за эти деньги это будет уже совсем другая история.