С утра прочитал, что в ГосАрхиве РФ на Пироговке проходит выставка документов начала Второй Мировой войны. Оригиналы.
В своё время мой папа выражал серьезные сомнения в подлинности секретных протоколов Молотова-Риббентропа о разделе Европы.
— Не верю, — говорил папа, — и всё.
— Почему?, — резонно спрашивал я. — Между Черчиллем и Сталиным была же в 1944 записка с процентами о разделе Европы? Почему же в 1939 не было? Должны же были как-то договориться?
— Чёрт его знает почему, но не верится. Договориться — договорились, но ничего не подписывали. Черчилль со Сталиным в 1944 ничего же не подписали? Ну вот и в 1939 Молотов с Риббентропом тоже ничего не подписали, просто договорились и всё!
Ну, думаю, схожу и документы почитаю, и протоколы посмотрю. Интересно же. Возьму сына на всякий случай с собой.
Мы с сыном долгое время в клуб филателистов ходили, и я убедился в его выдающихся способностях в области определения фальшивых марок. Только посмотрит и сразу так спокойно говорит: «Фальшак. Надпечатка поверх печати гашения, с другой стороны следа нет - надпечатка не типографская, краска надпечатки яркая, свежая». Ну и всё в таком ключе... Камбербетч нервно курит..,
Договорились с утра в ФудСити поехать типа на неделю, совместно закупить необходимых арбузов-устриц. Заодно и шашлыков с лагманом поесть.
Я сыну говорю: «После ФудСити едем делать экспертизу секретных протоколов Молотова-Риббентропа».
А он мне: «Не хочу».
Вот такое уважение у нынешней молодежи к просьбам родителей!
Ну ладно.
Перед ФудСити заехали на участок голосования, сын проголосовал. Я не пошёл. Не люблю голосовать.
Сын вышел и пристал.
— Сходи и проголосуй, папа!
— Не пойду! - говорю.- делать мне больше нечего!
Ну, в итоге достигли консенсуса. Сын со мной на выставку сходит, проэкспертирует протоколы, а я схожу и проголосую за Николая Губенко от КПРФ.
Удачно съездили в ФудСити - хорошее место в плане устриц и шашлыков. Всё свежее. И вообще, люблю кавказское-среднеазиатскую уличную кухню!
Ну, и поехали в ГосАрхив. Я лупу помощнее взял. Для экспертизы. На входе я полицейского спросил: «Можно я лупой ваши документы на выставке проверю?»
На что тот, не моргнув глазом, «Да пожалуйста. Только из витрин не вынимайте, а то там сигнализация сработает.».
Ну, пошли. Документы действительно интересные. И секретные протоколы там же. За бронированным стеклом. Только сын мой с первого взгляда сказал, что не оригиналы, а хорошие сканкопии. Я к дежурной по залу.
— Извините, это копии или оригиналы?
— Копии, - слегка смутившись отвечает. - Оригиналы в первую пару дней были.
— Ну всё понятно, - подумал я. - Может папа прав был?
А сама выставка реально интересная, если любите старые документы читать. Донесения, шифрограммы послов, полпредов и прочее.
Анекдот из дневника Георгия Астахова временного поверенного в делах Германии: «Чемберлен в Риме во время переговоров с Муссолини. Муссолини требует присоединения к Италии Джибути, Туниса, Корсики, Ниццы (всё - французские территории). Чемберлен на все запросы говорит «согласен». Муссолини говорит: «И зонтик» Чемберлен: «Эээ нет. Это - моё!»
19 августа 1939, перед подписанием пакта Молотова-Риббентропа этого Астахова уволили из Комиссариата по Иностранным делам, репрессировали за работу на иностранные разведки, в 1942 расстреляли.
В документах много жалоб на поведение французов и поляков, которые не хотят сотрудничать против Гитлера.
На следующих выходных приеду, повнимательней изучу.
Ну, а потом пришлось-таки ехать голосовать. Не хотел, но раз пообещал, то приходится. За партию власти не хочу, потому, что я за сменяемость власти и экономика последние лет 5 слабо развивается. А за оппозицию тоже не хочу. Ни за системную, ни за Навального с друзьями. Системная оппозиция от партии власти не отличается, по-моему, а Навальный мне просто не нравится. Болтун и позёр, по моему. Ельцин N2, только хуже.
Сыну вроде тоже фиолетово, но у него личные обстоятельства, не буду углубляться.
Короче, мне сын объяснил, что оказывается сейчас, поскольку кандидатов от несистемной оппозиции не зарегистрировали, то оппозиция в лице Навального договорилась с системной оппозицией и поддерживает их кандидатов. По нашему округу такой оппозициционный единый кандидат - Николай Губенко от КПРФ. Как человек Губенко вроде ничего, как актёр - просто никакой. Как режиссёр - посмотрел я как-то в Театре Актеров Таганки его спектакль про Высоцкого. Не гениально, но хорошо. На твёрдую четверку. Во время эмиграции Любимова, Губенко руководил Таганкой. И, вроде, неплохо. Есть знаменитая фотка, как Любимов в мае 1988 возвращается из эмиграции и приходит в свой бывший кабинет на Таганке, где сидит Губенко. «Не ждали!» называется. Срежиссировано, наверное, случайно так не получится, но всё равно прикольно.
Запомнилось, как году в 1999, когда всем было ясно, что Ельцин пролетает, газета «Завтра» начала публиковать большие интервью с министрами теневого кабинета министров КПРФ. Сама идея мне понравилась. Почему-то сейчас я таких интервью не вижу. Правда, фамилии этих министров-коммунистов скрывали. Вот не могут большевики работать без флёра подпольности!
По нашему округу вообще не было представителей Единой России. Оказывается, также как КПРФ представляет интересы свои и Навального, так и ЛДПР в лице профессора МГУ Максимова представляет интересы свои и Единой России. Бред какой-то.
Ну, а голосование прошло нормально. Полицейские в новенькой форме, очень культурный шашлычник во дворе школы: шашлыки жарит, запахом на голосование подманивает, явку обеспечивает.
Отдал я свой голос. Как и обещал. Мне не жалко!
Солнышко светит
В общем, выходные удались!