Пенсионный фонд Российской Российской Федерации обнародовал методические материалы для работодателей. Что же получат россияне, трудоустроенные по трудовому законодательству? Разберем в статье.
С 2020 года в России грядут перемены для работников, а именно переход от бумажных трудовых книжек к электронно-цифровому формату. Как заявляет ведомство Пенсионного фонда - это должно очень сильно упростить жизнь как работникам, так и работодателям. Основными преимуществами должны быть - минимизация ошибок и неточностей, удобный формат и удобный доступ в любое время из личного кабинета работника. То есть, если работнику, например, нужно получить выписку из трудовой книжки по месту требования (банк, организация и пр.), ему лишь нужно нажать несколько кнопок, чтобы сформировать и распечатать выписку из трудовой книжки. При желании и необходимости, он может поставить печать организации у себя на работе. Кроме того, такую функцию работник получит, который зарегистрирован на сайте Госуслуги. А на этом сервисе зарегистрированы более 80% россиян в настоящее время. Уже многие отметили этот ресурс как удобный, практичный, экономящий время и даже иногда деньги (например, при оплате гос пошлины - оплата происходит со скидкой до 50%, в зависимости от ведомства).
Таким образом, до конца 2020 года работники должны подписать заявление о ведении их трудовой книжки в электронном формате. Причем, бумажную трудовую книжку они получат на руки в целости и сохранности. Планируется, что к концу 2020 года переход на электронно-цифровую трудовую книжку должен завершиться, а с 2021 года все работодатели должны отражать трудовой стаж работника только в электронном формате, а если действующий работник (не вновь устроенный) пожелает, то и в бумажном варианте.
В цифровой трудовой книжке будут сохранены все разделы - место работы, дата приема и увольнение, наименование должности с указанием квалификации, разряда и т.д.
Многие задают вопрос - когда возможно сохранить бумажную и цифровую трудовую книжку? По заявлению это возможно - работодатель будет вести одновременно две трудовые книжки. А вот новым работникам, которые будут трудоустроены с 01 января 2021 года такой возможности не будет. Работодатель будет вести только цифровую трудовую книжку.
Далее в цифровых трудовых книжках будет присутствовать цифровая электронная подпись работодателя.
Работники также обеспокоены - возможна ли утечка персональных данных? Как уверил Пенсионный фонд РФ, система надежна защищена от хакерских атак и прочего интернет-беспредела. Как это будет на самом деле на практике - посмотрим.
В случае увольнения, работодатель работнику фиксирует факт увольнения в цифровом виде и выдает соответствующую бумагу в распечатанном виде.
Очень много нюансов нужно будет изучить работодателю, пока система цифровых трудовых книжек обкатается в России. Ни одну ночь кадровики вместе бухгалтерами и юристами проведут за компьютерами, оцифровывая своих работников.
На мой взгляд, это нововведение весьма неплохое. Ведь это облегчит работодателям жизнь в части, например, хранения, трудовых книжек. Очень много случае, когда пожар уничтожает полностью все здание организации, в том числе, и трудовые книжки, если они не хранятся по правилам. Работникам приходится бегать по архивам, предыдущим работодателям со справкой о пожаре и восстанавливать свой трудовой стаж.
А еще одно преимущество цифровых трудовых книжек - исключение такого человеческого фактора, как ПОЧЕРК! Приходили ко мне клиенты, оформлялись на пенсию, а пенсионный фонд их разворачивал - либо неразборчиво написана должность, либо какое-то убогое сокращение, либо вообще неправильно указана должность. У работников в таком случае только один путь - в суд. Доказывать свою правоту. А это денежные издержки, время, нервы со всеми вытекающими.
Что же, уважаемые читатели, время все поставит на свои места, посмотрим, что будет в итоге.
Если вам статья понравилась, оказалась полезной, ставьте лайк, оставляйте комментарии, свои мысли по переходу на цифру :) Всем хорошего дня и щедрых работодателей )