Найти тему
Олдовый геймер

Beyond Divinity. Неоднозначное продолжение.

В прошлой статье я писал о Divine Divinity. Сразу после ее прохождения, оставаясь под впечатлением, я установил Beyond Divinity. Хочу сказать, что для ее запуска на Windows 8 понадобилось немного больше времени чем для ее предшественницы. Подробно описывать как это сделать я здесь не буду, благо на просторах интернета информации более чем достаточно.

В главном меню на фоне красуется именно эта картинка.
В главном меню на фоне красуется именно эта картинка.

Игра была куплена в Steam`е и так же была снабжена прекрасной русской локализацией (с озвучкой, так же как и первая часть).

Главное меню сразу напоминает нам о том, что это игра именно из данной серии. Другими словами главное меню не претерпело значительных изменений за исключением фоновой картинки.

Итак, новая игра.

После создания персонажа нас ждет главный сюрприз. Экран создания второго персонажа. Да, теперь под нашим контролем два персонажа.

Это наш второй персонаж - Рыцарь Смерти.
Это наш второй персонаж - Рыцарь Смерти.

Персонажи созданы, очки распределены, отправляемся на просторы Ривеллона? Нет, в этот раз судьба занесла нас в параллельный мир - Немезиду.

Нужно отметить, что игра подружилась с 3D. Выглядеть все стало лучше и качественней, но из-за того, что дизайн локаций сильно отличается от природных пейзажей первой части (в сторону пещер, скал и пустошей) заметить это сложно. Игра в целом стала более мрачной.

Ролевая система изменилась полностью. На смену навыкам из первой части пришли не очень понятные слоты. Изменена система обучения персонажей. Прежде чем освоить какое-нибудь умение на практике, вы сначала должны изучить его в теории. Для чего найти учителя NPC и купить знания за деньги, или разыскать и прочесть книгу. Сами навыки тоже претерпели изменения. Ничего знакомого по прошлой части вы не увидите. У каждого персонажа есть строго определенное количество слотов, в которых может быть изучен определенный навык. Навык можно "забыть" за определенную сумму золота и поставить в слот другой навык. По моему мнению это не слишком удобно, так как слотов хватает не всегда. Конечно, данная система позволяет за одно прохождение сменить класс персонажа несколько раз, на практике выходит, что к концу игры начинаешь отказываться от социальных и воровских навыков в пользу боевых. Хотя это больше вопрос к гейм-дизайну, чем к ролевой системе.

Так как персонажей у нас теперь два, то и роль тактической паузы возросла в разы. Без ее использования пройти игру будет довольно проблематично на ранних уровнях. Но на поздних уровнях большинство врагов все-равно можно «закликать».

Еще одно новшество — Арена. Случайным образом генерируемые локации, ключ для доступа к которым можно найти на уровнях. Тут можно набрать опыт, учиться, торговать. Интересное решение. На этих локациях можно прокачаться, сбыть ненужные предметы, выучить новые навыки. Но новшество неоднозначное, так как переместиться туда можно в любой момент. Хоть в разгар боя. Попахивает читерством. Также после доступа в Арене пропадает проблема перегруза, так как в любой момент можно переместиться туда и продать все торговцам.

И последнее, что хотелось добавить - это баги. Их огромное количество. Возможно это проблема только стимовской версии, я не проверял. Так что, советую сверяться с прохождением из сети и сохраняться почаще.

По итогу:

Достойное продолжение первой части, во многом, конечно проигрывающее ей. Но несмотря на все недостатки с ней стоит ознакомиться, разумеется, если вам понравилась первая часть.

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. В комментариях расскажите какие игры нравятся вам.