На самом деле я вовсе не собирался заниматься детской студией. Начать хотя бы с того, что у меня нет собственного киносъёмочного оборудования. Все эти годы все наши фильмы и программы мы создаём в сотрудничестве с оператором-постановщиком и режиссёром Александром Гильзом и его студией "Media-Pro5", которая как раз всем необходимым съёмочным и монтажным оборудованием располагает.
К тому же Александр Гильз - профессионал очень высокого класса.
Он - оператор-постановщик и режиссёр, который владеет самыми разными жанрами современной цифровой съёмки и конечного монтажа - от рекламных роликов до больших документальных фильмов, и обеспечения офф-лайн и он-лайн вещания с разного рода событий.
Если вам нужна такая работа - смело обращайтесь к Александру. Например, вот сюда:
https://vk.com/id22346120
Ну а я, в основном, занимаюсь поиском новых заказов, проработкой новых идей, общей организацией съёмок.
В общем и целом это и называется - продюсирование, от английского слово "produce" - то есть "производить, создавать".
Плюс к этому я придумываю закадровый текст, сам же его начитываю, как правило, и ещё, по мере необходимости, занимаюсь конечным монтажом вместе с Александром, или самостоятельно.
Киносъёмочного оборудования у меня нет, а монтажное и звукозаписывающее есть.
Но работа над монтажом и записью звука выходит за рамки прямых обязанностей продюсера. Ну, у нас тут не Голливуд. И даже не "Мосфильм".
Тут - это в городе Омске, где мы живём и работаем.
В общем, мыслей о создании детской киностудии у меня не было - до тех самых пор, пока мы случайно не встретились с юным оператором по имени Матвей.
Матвею 10 лет. Вот он, на фото, в процессе съёмок. В руках у Матвея - экшн-камера.
Несмотря на свои крохотные размеры, такая камера даёт очень приличную картинку, и неплохо пишет звук.
А ещё, в специальном футляре, экшн-камерой можно снимать даже под водой, вплоть до глубины 30 метров.
Правда, под водой мы снимать пока не пробовали...
Удивил и впечатлил меня Матвей вот чем - как оказалось, он самостоятельно, не имея практически никакого опыта, но загоревшись большим желанием, уже начал делать анимационные фильмы, методом покадровой съёмки.
И у него действительно получается!
А что такое - метод покадровой съёмки?
Это когда вы создаёте определённую композицию с некоторыми предметами и персонажами, затем передвигаете их пошагово, и каждое передвижение снимаете.
В идеале, должно быть 24 таких кадра на секунду. Ну, или хотя бы 12-15 - чтобы конечное движение персонажа было более-менее плавным.
Представьте себе, какая это кропотливая работа!
И если человек в 10-летнем возрасте такую работу делает, значит, при должном старании и целеустремлённости, из него может вырасти настоящий профессионал!
Вот эта простая мысль меня и зацепила. К тому же, родители Матвея очень поддерживают его в увлечении анимацией и съёмками.
Они-то - родители Матвея - и предложили мне подумать над созданием студии.
Тем более, что Матвей - не один такой! У нас тут есть и другие дети, которые хотели бы сами снимать кино, анимацию, или, допустим, вести собственные видеоблоги.
Вот так мы и пришли к главному выводу, что участников будущей студии мы найдём.
Этот вывод и привёл нас к единому решению такую студию создать.
О наших первых действиях по её созданию и первой съёмке, которая прошла с некоторыми приключениями и закавыками, я рассказываю здесь.