Найти тему
АвтоБерег

Куда подевались двигатели-миллионники?

Источник фото: https://www.youtube.com/watch?v=WBn4jQN75UM
Источник фото: https://www.youtube.com/watch?v=WBn4jQN75UM

1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2JZ-GE, RB20DE. За этими аббревиатурами стоят миллионы километров на одометре. При чем на них до сих пор есть спрос. К сожалению, таких уже не делают. Хотя к статусу миллионников сегодня стремятся электромобили, там довольно много нюансов. Почему же с таким развитием технологий, ресурс мотора только сокращается?

Первое, что приходит на ум – это экономический фактор. Бренды, особенно китайские, растут как на дрожжах. Конкуренция растет. Если не снижать цены, останешься не у дел. Чтобы снижать цены приходится экономить. Экономить на чем? На запчастях. Но и это не все. Большинство производителей сознательно снижают цены на новое авто и отбивают прибыль уже на стадии сервисного обслуживания и ремонта.

Второе – время эксплуатации. На наших дорогах миллионники колесят до сих пор и еще будут ездить много лет. В это время другие автолюбители сменят не одну и не две машины. Математика проста – никто не хочет ездить на развалюхе и постоянно отваливать баснословные суммы за ремонт. Проще, а, зачастую, и дешевле купить новый автомобиль.

И третье, наиболее важное – экологические стандарты. Не секрет, что европейское сообщество ежегодно закручивает гайки именитым концернам. Чтобы втиснутся в нужные показатели приходится в том числе урезать мощность. А чтобы динамические характеристики соответствовали времени, устанавливают турбины, которые не очень-то жалеют клапана.

Тут стоит вспомнить конструкцию миллионников, коих кстати от силы 15 моделей. Около 70% от этого числа составляют рядные «шестерки» с чугунным блоком, алюминиевой головкой и обычным распределением впрыска. Эти моторы сбалансированы уже по умолчанию, что означает минимум вибраций. Конечно не последнюю роль играет качество металла, которого сегодня нет.

А что сегодня? 80% рынка представлены четырьмя цилиндрами, а о чугуне и речи не идет. Металл низшего качества и сложная конструкция в угоду экологии. Вот и все. Двигатели-миллионники никуда не девались, их просто нет смысла делать, иначе единственный рынок сбыта будет представлен странами третьего мира, где о экологических стандартах никто даже не знает.

🔴Кстати, мы открыли группу в одноклассниках! Присоединяйтесь!