Найти тему
Ведьма-мачеха

Вася Копалкин и неславянская комната

– Мне позвонили из школы, – с порога начала мама. – Почему ты перестал учиться?!

Вася понял, что ему предстоит долгий и трудный разговор. Мать, конечно, была поумнее Таньки или Мариванны, но, всё-таки, она тоже женщина. А с женщинами сложно говорить о чём-то умном – это прекрасно знали наши мудрые предки. Неспроста среди женщин так мало учёных, а те, что есть, наверняка родственницы каких-то западных богатеев, купившие великие открытия бедных русских мужиков. Но в нашем прогнившем мире победил матриархат, и теперь от мамы зависит бюджет Васи. Придётся с ней считаться.

– Понимаешь, мама, – осторожно начал мальчик. – На самом деле я учусь. Я очень хорошо учусь и даже превзошёл своих одноклассников. Но меня никто не понимает.

– Что ж, попробуй, объясни.

Они прошли на кухню, уселись за стол, Вася достал смартфон и принялся просвещать маму. Та понимающе кивала, видно было, что она старалась постигнуть истину, но какие-то шаблоны в голове мешали ей.

– Вот смотри, мам: имя Василий произошло от славянского слова «всесильный».

– Угу, – кивнула мама. – А Маргарита – откуда?

– Да это легкотня! – рассмеялся Вася. – Это же цветок такой есть – маргаритка. Вот от него и произошло.

– А Максим?

– Это посложнее. Это значит «тот, кто сеет мак».

– Сеет мак?

– Ну да! Опять в честь цветка! У нас много имён в честь растений! Не то, что в Америке! У них имена вообще ничего не значат!

– Ладно, всё это очень интересно, но, скажи, не мог бы ты заниматься этой… наукой в свободное время? Пришёл домой, сделал уроки и изучай себе хоть древние языки, хоть языческих богов.

– Нет уж, не буду я загаживать мозги западной чушью! Мы проходим фальшивую историю, а на литературе изучаем нерусских авторов. Даже Пушкин – и тот негр! А на русском проходим мёртвые буквы и извращённые правила! Раньше речь была живая, в каждой завитушке смысл был, а сейчас – что!

Мама долго молчала и думала. Затем она встала из-за стола и поманила Васю в коридор.

– Значит, ты – патриот? – спросила она на пороге комнаты Васи.

– Нет! «Патриот» - нерусское слово! Я – славянофил!

Мама хихикнула, а затем демонстративно распахнула дверь.

– Скажи, разве это славянская комната?

– Да, вполне.

Комната была вполне приличной для славянина: чистой, светлой, без иностранных надписей и чужих флагов. А на стенке шкафа уже красовалась таблица со живой азбукой.

– Что ж, посмотрим, – протянула мама. – Вот фигурка Супермена…

– Ладно, поменяю её на Алёшу Поповича, – пообещал Вася.

– Вот плакат с футболистом…

– Так это же из наш!

– Какая разница? Футбол придумали наши враги и навязали нам, чтобы мы забыли про наш спорт: лапту и кулачные бои. Чтобы избавиться от влияния рептилоидов, тебе придётся забыть о футболе. И о смартфоне.

– Но как же так, мама!

– Вот так! Можешь слушать радио, его изобрёл Попов. Хотя… изобрёл не в древности, да и фамилия не славянская, а чужеверная – Попов. Но так и быть, радио оставим. Одежда – никуда не годится. Джинсы, кеды, футболки. Будешь носить одежду изо льна и лапти.

– Мама! Давай не будем впадать в маразм! Это же дикость!

– А как же наши мудрые предки жили без всего этого? Раз уж решил им подражать, то подражай во всём. Иначе ты просто лодырь и хвастун! Кстати, сегодня на ужин будешь есть пареную репу.

Сказав это, мама спокойно пошла на кухню. Вася вздохнул и упал на диван. Женщина – что с неё взять? Оставалась только одна надежда – папа. Он-то человек, должен понять, как важно помнить о своих корнях.