Недельная глава начинается со странного предписания.
И как казалось бы это относится к нам сегодня?
Когда человек на войне увидит среди пленных красивую женщину и захочет взять её в жёны, он должен привести её в свой дом – и далее "пусть обреет свою голову, и не стрижёт свои ногти, и снимет с себя одежду пленницы, и пусть сидит в твоём доме и оплакивает своего отца и свою мать месяц, а затем войдёшь к ней и станешь её мужем, и будет тебе женой" (Дварим, 21:12-13).
На уровне общественном мы говорим о войне, расширяющей территории, на которую не пускают тех, кто боится быть убитым из-за каких-то проступков, промахов. Эта-та трусость из-за проступков-промахов и создаёт барьер между человеком и Творцом.
Если такого барьера нет, человек чувствует себя абсолютно гармонично с Творцом и потому бесстрашен. То есть на войну идут абсолютные праведники.
Но тогда на кой же им нужна эта красивая идолопоклонница?
Ари Заль объясняет, что здесь речь о перевоплощениях. Человек, праведный в этой жизни, в прошлой сделал что-то не так, и из-за этого часть его души перевоплотилась в эту пленницу.
На уровне личности мы говорим о войне с нашим дурным началом. Когда мы находим в себе красивую часть, которая попала в плен нееврейской мировоззрения, мироощущения, мы должны привести её к себе в дом.
Волосы символизируют мысли. Мы отрезаем чужеродные мысли.
Красиво обработанные ногти символизируют излишества в материальном мире.
Заметим, волосы и ногти – самое неживое, что есть в человеке.
Одежда – качества характера. Снимая одежду пленницы, мы даём ей в том числе почувствовать, что она уже не жертва.
Пусть оплакивает своих отца и мать. Отец и мать – Творец, от которого она была оторвана.
Месяц – срок, достаточный поменять привычку. Месяц – это месяц элул. После месяца исправления эта часть, бывшая в плену нееврейского мироощущения, мировоззрения, может быть интегрирована либо целиком (стать женой), либо только её внутренняя искра – и тогда мы отпускаем всё остальное.
Как пример для женщин. Это может быть интеграция более молодых частей самой себя, когда чувствовала себя красивой и, конечно, хотелось нравиться. Но эта часть ещё не вписывается органично в сегодняшнюю духовную картину. Такие части нередко подавляются вместо того, чтобы интегрироваться, а это неправильно.
Мужчинам найти образ подобных красавиц совсем не сложно. Посмотрите, что эта часть значит для вас. Для того чтобы это сделать, вначале нужно найти цадика внутри самого себя.
Сказано, что цадик падает 7 раз и поднимается, совершающий проступок падает один раз и не поднимается. Почему 7 раз? Потому что в неделе 7 дней. Праведник – не тот, кто не падает. Праведник – тот, кто падая каждый день, каждый раз поднимается.
Упражнение
Цадик и пленница
ВРЕМЯ РАССЛАБИТЬСЯ. Расслабьтесь.
Почувствуйте присутствие Творца ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС и Его любовь.
Найдите ту часть в себе, которая всегда помогает вам встать, которая ободряет, обнадёживает, говорит: "Иди вперёд".
Это праведник в нас.
Соедините умозрительно эту часть с присутствием Творца. И она получит доступ к бесконечному Источнику. Она очень усилится.
А теперь найдём красивую пленницу.
Это несложно.
Западная цивилизация имеет много красоты, ещё не связанной с Источником.
Поменяйте эту часть, дав ей правильный еврейский взгляд на мир.
Уберите излишества, связанные с материалистическим мировоззрением.
Поменяйте негармоничные чувства.
Дайте этой части ощущение гармонии с Творцом
Шавуа Тов
автор текста: р. Ефим Свирский