Посмотрите. На верхних палубах речных пассажирских теплоходов расположены белые цилиндрические контейнеры.
В этих контейнерах находятся спасательные плоты.
Раз в пять лет все спасательные плоты проходят проверку: «подрываются» газогенераторные баллоны и проверяется герметичность камер плота.
Справа пустой контейнер спасательного плота с теплохода «Илья Репин». Сейчас плот из этого контейнера «подорвут».
Эксперт дергает за пусковой линь и «подрывает» систему газонаполнения плота. С громким шипением смесь углекислоты, азота и спирта под давлением 120 атмосфер начинает выходить из газогенераторных баллонов и заполнять камеры плота.
Газонаполнение происходит очень быстро. Плот мгновенно разворачивается, его камеры начинают надуваться. Газовая смесь, раздувающая плот, холодная. Примерно -70 градусов Цельсия.
Проходит всего 2 минуты и плот готов. Срабатывает предохранительный клапан («сбрасывает давление»), предотвращая взрыв камер плота из-за избыточного давления газонапо