Найти в Дзене
Пока живой

Почему в России плохие дороги и когда это кончится?

Российские технологии
Российские технологии

Всем нам знакомы слова: "В России две беды: дураки и дороги". Первое мы пока опустим и поговорим о втором. Почему же из года в год ничего не меняется? На то всего пара причин.

Первая – круговая коррумпированность служб, задействованных в строительстве. Себестоимость километра получается в 2,5 раза выше, чем в Европе, в сравнении с Соединенными Штатами – втрое, с Китаем – вчетверо. У нас дороже, даже чем в суровом финском климате и на Аляске.

В реальности на само строительство идет всего треть выделенных средств, остальное приходится на откаты. Не будь коррупционных схем, на направляемые на дорожное строительство деньги можно было бы проложить втрое больше автотрасс.

-2

Вторая – устаревшие оборудование, технологические приемы и материалы. Так, практически не применяются современные геосинтетические покрытия, препятствующие расползанию полотна, выводящие влагу и способствующие равномерному распределению нагрузки.

Не в ходу у отечественных дорожников и давно выпускающиеся разные марки специального полимерного битума, а этот материал предотвращает разрушение асфальтового покрытия при температурах выше 55°C и ниже -40°C, а также обеспечивает срок эксплуатации дороги в течение минимум 12 лет (на сегодняшний день по факту дорога служит без капитального ремонта не более 3-4).

-3

Как показывает практика, применение более дорогих современных материалов увеличивает смету всего на каких-то 1-2 %, то есть, для строительных компаний это не такая уж великая потеря прибыли. Но они лукавят – ведь на 4-5-й год есть вероятность вновь получить заказ на строительство с нуля, а значит – еще раз поднять большие деньги. Отсюда – повсеместно по стране в составе дорожного полотна битум, а не эффективные геосинтетики.

При нынешних объемах дорожного строительства применение исключительно современных технологий привело бы к тому, что уже спустя 1,5 десятка лет количество качественных автотрасс увеличилось бы почти вчетверо.

А при исключении еще и коррупционного фактора, увеличивающего расходы на строительство втрое, за этот же период ситуация с дорогами в России выправилась бы, став благополучной, как в Европе.

Поддержите пожалуйста канал, нажав 👍 и "подписаться"! Спасибо!