Это не ошибка в заголовке, в деловом мире часто именно так – встречают по визитке.
Однажды мой знакомый, назовём его Сергей, заключил замечательную сделку. Встреча с потенциальным клиентом произошла почти экспромтом и Сергей не успел переодеться. В чём возвращался с дачи, в том и прибыл на условленное место.
Поначалу клиент смотрел подозрительно и как-то разочарованно, но когда дело дошло до обмена визитками, всё стало на свои места. Тут Сергей был на высоте, благо изящный футляр с золотым теснением он всегда берёт с собой. Именно так, свои красивые визитки он привык доставать из эксклюзивного, не менее красивого кожаного футляра. Нет, он не просил прощения за свой вид, в котором не присутствовало и капли официоза. Нет, обменявшись визитками, Сергей сразу приступил к сути дела.
Несоответствие его внешнего вида, визитки и сути дела не прошло не замеченным для клиента. И он ни с того, ни с сего заметил, что в его бизнес-кругах сейчас стало популярным «быть ближе к народу»: отдыхать в деревне, переодеваться нищими, чтобы пожить их жизнью хотя бы немного. Что-то вроде экзотики… И хотя ничего подобного у Сергея и близко не было, результат был хорошим.
Ну, а теперь о визитках. Они ведь говорят о статусе владельца, а то как их используют и преподносят могут дать почти полную картину людям знающим в этом толк.
Думаю в наше время уже нет людей, которые спросят: «А что это такое?» Джунгли и глухое село не в счёт, говорим о прогрессивном человечестве. Даю лишь некоторые толковые рекомендации. Первое впечатление именно от этого действия может влиять на сами переговоры, ведь они – часть вашего имиджа. Если вам дают визитку, а вам нечего дать взамен, то точно будете чувствовать себя ущербным, даже если попытаетесь оправдываться и извиняться. А, если есть что дать, то:
• НЕ доставайте визитку просто из какого бы-то ни было кармана вашей одежды. Верх неприличия и никакого изящества! Для этих целей существует визитница. В крайнем случае достаньте визитку просто из кейса, делового портфеля или своей сумочки.
• Подавая визитку партнёру, делайте это правой рукой. Рабочая поверхность визитки должна быть сверху.
• Делайте это сразу после знакомства, чтобы деловой партнёр или клиент смогли сразу же воспользоваться отпечатанной информацией.
• Следите, чтобы информация о вас соответствовала действительности. В исключительных случаях можно от руки исправить изменившийся телефон. Но не Должность! Исправления на визитках воспринимаются негативно. Не экономьте деньги и не оттягивайте время, чтобы отпечатать новые визитки с корректной информацией.
• Получив визитку от делового партнёра, НЕ теребите её в руках, заминая её края. За вами наблюдает её владелец!
• НЕ прячьте сразу же подальше полученную визитку. Лучше порадуйте её владельца добрыми словами о её дизайне. Да и подсмотреть имя владельца в ходе переговоров тоже не помешает.