Как современный сад, заботливо культивируемый рачительным садоводом, требует современных разновидностей садово-огородного инвентаря, маркетинговые «делянки» нуждаются в обновленном инструментарии.
Рынок не стоит на месте. Его развитие диктует необходимость использования все нового «инвентаря», который позволяет вовремя выявлять «сорняки» и «вредителей», удобрять «почву» нужными «веществами» – и предвидеть возможные проблемы, устраняя их еще до стадии возникновения. Одним из подобных инструментов является инсайт – маркетинговый инструмент, корнями уходящий в гештальт-терапию 20-х годов XX-го же века.
Инсайт (в переводе с английского – «проникновение) это метод изучения причин и следствий, взятый на вооружении современными маркетологами, поскольку он:
- Благодаря пониманию истинной мотивации потребителя позволяет разработать уникальное предложение, целенаправленно удовлетворяющее его потребности;
- Привлекает внимание потребителей к продвигаемым товарам и услугам;
- Сближает бренд и потребителей;
- Объясняет покупателю, почему и для чего реализуемая продукция нужна ему.
Инсайты черпают из жизненных ситуаций потребителя:
- В его заблуждениях (например – кредит брать дешево);
- В противоречиях (ратование за ЗОЖ – и привычка по пятницам съедать несколько гамбургеров);
- Напряженности (раздражение от некоторой черты товаров, которые вызывают у покупателей напряжение от необходимости, кажем, следовать моде);
- Неудовлетворенность в потребностях (там, где покупатели не в состоянии удовлетворить свое желание);
- Применение не по прямому назначению (если, скажем, собаку одевают в детскую одежду вместо специализированной);
- Излишества (скажем, неоправданно усложненный функционал, переизбыток информации на упаковочной поверхности);
- Тайные наслаждения (скажем, понежиться в горячей ванне после трудового дня).
Каким образом найти и сгенерировать инсайт? Нужно определить в поведенческие реакции покупателей/потребителей на ряд ситуативных моментов: покупка, выбор торговой марки, отказ, рекомендации продавца, эксплуатация приобретенного товара и т. п. Затем, найденные моменты нужно описать одним – двумя предложениями. Потом – поставить вопрос к каждой отдельной группе предложений (для определения истинного уровня мотивации покупателя). Получив ответы на поставленные вопросы, можно создать инсайт – чтобы выявить новые возможности для развития бизнеса.
Иными словами, инсайт – отличный гибрид маркетингового «секатора-культиватора и граблями с частыми зубцами», с помощью которого можно развить практически любой бизнес, подняв его до ТОП-ового состояния. Стоит только задать правильные вопросы и получить на них точные ответы – и, как говорится: дело в шляпе.
Подписывайтесь на канал, и будьте всегда на шаг впереди конкурентов!
Читайте также: Запуск маркетинга в малом бизнесе