Привет, друзья!
И надо же такому случиться, погасли обе фары, причем ближний и дальний свет одновременно на нашем Матизе 0,8 л, да ещё и вечером. Ездить с такой неисправностью по правилам дорожного движения нельзя, а если и можно было бы, то ночью далеко не уедешь. Оставили до утра на стоянке.
Сразу оговорюсь!
Без профессиональных навыков и без специального прибора не повторяйте, статья имеет ознакомительный характер, а не рекомендательный. Если нет нужного опыта и специальных знаний, лучше обратитесь в автосервис.
Утром, ни свет, ни заря, с прибором и инструментами к родимому на выручку.
Если бы погасла одна фара, спираль ближнего или дальнего света в фаре, тогда лампы сразу можно смотреть. А тут все, только и работает мигание дальним светом, которым встречным автомобилям сигнализируют, да задние фонари горят.
Лампы здесь точно не причём! Надо проверять с самого начала цепи!
Схема в помощь.
Первым под подозрение попадает предохранитель Ef18 номиналом 20А. Именно он питает всю схему включения фар, в предохранительной коробке на фото.
Проверили - мимо, предохранитель целый, напряжение на нём есть, да и дальний свет мигает, значит он не причём.
Можно ещё проверить четыре предохранителя на каждую фару.
Но это не наш случай: если бы сгорел один из них, тогда хоть что-то бы горело. Четыре предохранителя в раз сгорают редко.
Дальше по цепочке реле К8 (реле головного света), оно отвечает за включение фар.
При переключении переключателя на руле, реле К8 щёлкает, достали, проверили подвижные контакты, катушка реле целая - это понятно. Достается реле легко, нужно потянуть вверх, обратно вставляется тоже легко, неправильно не поставишь.
Раз достали реле, соответственно и проверили катушку реле, и подвижные контакты, все в норме.
На контакты 86 и 85 подали напряжение с аккумулятора +12 В, реле сработало, омметром проверили наличие контакта между 30 и 87 ножками реле, тут без помощника точно не обойтись, а лучше двух.
Реле исправно по всем параметрам.
Смотрим дальше. Надо проверить, есть ли напряжение 12 В в разъёме под реле в коробке предохранителей на контакте 30 (см. фото).
Проверили вольтметром напряжение и на нём ...
И вот тут нас ждало разочарование: напряжения на нем не было.
Пришлось снимать рулевое колесо, защитный кожух рулевой колонки и добираться до переключателя света фар.
Как выяснилось, переключатель был тоже целый. А всё дело было в отсутствии контакта на скрутках, которые нам оставил предыдущий владелец авто.
Правильно говорят: электрика, наука о контактах. Либо он есть, либо его нет.
Этот "Кулибин" самостоятельно установил биксеноновые фары, которые мы убрали в сервисе, чтобы не нарушать ПДД. Но последствия его жизнедеятельности остались и дали о себе знать через годы.
Освещение автомобиля мы восстановили, но описывать этот процесс для вас я не буду, потому как в схему им были внесены свои изменения и она не соответствует заводской.
Вам оно точно не пригодиться.
Тем более, основные моменты, на которые нужно обратить внимание, если погасли фары, и что проверить в первую очередь, я описал выше.
Рекомендую для автомобилистов очень хороший мультиметр, не нужно специальных знаний для его использования, просто включил и измеряй. (Проверено! Сам таким пользуюсь в полевых условиях)
Мультиметр с автоматическим определением измеряемых параметров
Это самые основные моменты, остальное лучше делать в сервисе у специалистов.
Будьте осторожны при покупке автомобиля со вторичного рынка.
Рекомендую так же прочитать статью:
А на этом сегодня все. Может быть вам моя статья где-то в пути и пригодиться.
Привет всем владельцам этого прекрасного автомобиля.
Спасибо, что дочитали статью до конца.
Надеюсь она была вам полезна и интересна.
Понравилась статья, ставьте палец вверх.
Следите за новостями, подписывайтесь на наш канал.