Во всяком случае, для меня. Все лето прошло под эгидой белых вин. Так получилось. Не виноватая я, они сами пришли. Помнится, в романах про Гарри Поттера палочки сами выбирали волшебников, так и у меня этим летом, вино само находило меня. Гевюрцтраминеры, рислинги, шардоне, алиготе не давали пылиться бокалам. Жизнь явно вошла в белую полосу. Тьфу-тьфу… Но осень, во всяком случае календарная, — это прекрасный повод вернуться к густому, плотному, мощному красному вину.
Я люблю Каберне Саук-Дере. Причем, люблю как вместе, так и по отдельности. Я люблю каберне в принципе, и я люблю Саук-Дере. Мне нравится бывать на этом заводе, нравится посещать его энотеку, походить по подвалам, пообщаться с вином, которое вот уже почти пятьдесят дет тихо живет в этих подвалах. Для меня это пещера Лейхтвейса, винная Мекка. Сейчас завод закрыт на реконструкцию. Нас пугали этим еще два года назад. В 2019 процесс уже запущен. Что будет дальше — поживем-увидим. Надеюсь, современный ремонт и оборудование не лишат это место своей души и той неспешной винной атмосферы, которая тут ощущается.
Несмотря на реконструкцию, нам разрешили побывать в подвалах Саук-Дере, мы смогли пообщаться с удивительным человеком, которая уже сорок лет служит вину. Жаль только, что технолог, винный эксперт и хранитель полувековой винной коллекции Саук-Дере пожелала остаться за кадром. Гуляя по легендарным тоннелям, любуясь влажно-запыленными экспонатами в казах, этаких своеобразных кельях для вина, мы разговаривали о вине, о заводе, его прошлом и будущем. О том, как каждые двадцать лет вино проверяется на жизнестойкость, перекупоривается и для этого в Португалии специально заказывается пробка, так как современные стандарты не совпадают с горлышками прошлых десятилетий, о том, что вина, даже белые сухие могут жить десятилетиями, о том, что главное в виноделии — сохранить классическую технологию.
Сохранить, на мой взгляд, надо многое. Во-первых, саму коллекцию (надеюсь так и будет, все-таки государственная собственность и распродавать ее не примут решения, хотя такое и случается порой). Кстати, наш гид рассказала нам, что закупать вино в далеких пятидесятых стали в образовательных целях — обучать практикантов, молодых специалистов. Собиралось коллекция за счет средств винзавода.
Во-вторых, это конечно дегустационный зал. Дерево и чеканка в интерьере прекрасно сохранились за 45 лет существования зала. А ведь, тогда в 1975 году директора винзавода, по инициативе которого создали зал, сняли с работы за нецелевое использование средств. А там так вкусно дегустировать!
И, в-третьих, сохранить надо и само вино Саук-Дере, развивая не только линейки Лефкадия и Ликурия. Все-таки это — Классика.
Жизнь хороша, но это не повод пить больше одного бокала вина.
Ваш энофилософ-несомелье, Светлана Л.
Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью.
Уважаемые любители философии и вина, не забывайте подписываться, ставить лайки и писать комментарии — это поможет развиваться каналу и Вам)))