Опыт покупок
Мой покупательский опыт работы с Wildberries был давольно давно, лет 8 назад. Мне было интересно всё новое и я хотел попробовать покупать одежду через интернет. Пункт выдачи с примеркой был в паре километров – мы прогулялись пешком.
Помню я хотел сравнительно недорого приобрести джинсы Diesel, мне до сих пор очень нравится этот бренд. Заказал больше 5 пар. Но мне ничего не понравилось. Тогда у меня уже было парочка оригинальных вещей из фирменного магазина. И Diesel от Wildberries оказался совсем не таким. Я ничего тогда не купил.
Затем мне стали приходить десятки рассылок в неделю с различными акциями и скидками. Но ничего привлекательного я для себя не находил. Оставалось ощущение какого-то рынка из конца 90-х (которых сейчас почти не осталось), где огромное количество товара, часто не очень хорошего качества, с непрозрачным ценообразованием и очень сложным отбором.
Вайлдберриз мне не подошёл, но он подошёл многим другим. Покупатели на вайлдберриз – это такие искатели сокровищ. Они изучают магазин, учатся на нём покупать и в конечном итоге влюбляются в него. Вайлдберриз сейчас – это место, где можно совершить самые выгодные покупки. Быстрая и бесплатная доставка в собственные пункты выдачи. Это уже не только магазин одежды. Я с удовольствием приобретаю на нём электронику.
Как же Вайлдберриз удаётся добиваться самых выгодных цен?
Каскадные скидки
В начале августа я завез на склад вайлдберриз новую партию трусов. Для хорошего старта я решил участвовать в каждой акции.
Скидки от 35%
Самые крупные акции Вайлдберриз выделяет цветом. Они получают наибольшую промо-поддержку и трафик. К моменту моего старта продаж второй партии шла акция от 35% до 90% на всё.
Речь идёт про открытие скидки. Традиционно вайлдберриз пугает, что может убрать товары с сайта, если скидка не будет предоставлена.
Промокод -10%
Вслед за финальной распродажей, Вайлдберриз запускает дополнительный промокод на 10%.
Вайлдберриз так рассказывает о промокодах в разделе вопросы и ответы для покупателей:
Промокод — это специальный код, который предоставляет скидку на определенную группу товаров и имеет ограниченный срок действия.
Большинство промокодов применяются в «Корзине» автоматически. Для применения некоторых промокодов его необходимо ввести в специальное поле в «Корзине» Покупателя при оформлении заказа. К одной единице товара единовременно может быть применен только один промокод.
Затем вайлдберриз продлил акцию "по просьбе продавцов" (ну-ну) ещё на неделю.
Промокоды -12%, -15%, -20%
Дальше каждую следующую неделю Вайлдберриз увеличивал скидку по промокоду и дошел до 20% уже в сентябре.
Таким образом, Вайлдберриз добивается постепенного снижения цены. В конечном итоге покупатели получают самые выгодные покупки, но есть некоторые но...
Как не разориться продавцу
Я придерживался одной стратегии, которая, как мне кажется, наиболее выгодной.
1. Участие в акции вещь выгодная – больше трафика, меньше продавцов (всё же не все делают скидки).
2. Вайлдберриз контролирует наличие скидки, но про цену ничего не говориться. Я увеличивал цену вместе с каждым шагом увеличения скидки.
3. При каждом шаге новой скидки/промокода я делал итоговую цену для покупателя выгоднее, но не на тот процент, который хотел Вайлберриз. Например, при введении промокода на 10%, я увеличил цену товара таким образом, чтобы покупатель получил 2-3% дополнительной скидки в конечной цене.
Возможно у меня мелкий бренд и поэтому Вайлдберриз нет до меня дела, возможно работает то, что я всё же даю дополнительную выгоду покупателям. Факт в том, что у Вайлдберриз нет автоматического механизма отсева продавцов.
Наверняка схема каскадных скидок хорошо работает для продавцов с рекомендуемыми от производителя ценами и скидками, у которых не такое гибкое ценообразование как у мелких брендов.
Для меня по-прежнему осталось непонятным как изменение цен влияет на показы товара. Я наблюдаю, что при снижении цены есть кратковременный рост – то есть вайлдберриз как будто искусственно увеличивает показы. И обратная ситуация при увеличении цены.
________________
Проходите курс обучения продажам на Озон, чтобы узнать ещё больше секретов продаж на Маркетплейсах.
Задавайте вопросы в комментариях, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и читайте также:
Управление ценами на Вайлдберриз
4 месяца продаж на Озоне и Вайлдберриз
Подключение к Вайлдберриз – как начать продажи
Агенты-помощники для продаж на маркетплейсах
Маркетплейсы не ваши друзья