В Англии, в начале 80-х появились музыканты, которые объявили себя новыми романтиками. В нашей стране это действо подоспело к концу 80-х, захватив начало 90-х. И назвать их можно чуть-чуть по другому: перестроечные романтики. Положил начало новому движению Ласковый Май и десятки групп стали эксплуатировать тот самый ритм - это целая эпоха 1988-1992 гг.. Четыре года "армия ласковых" плясала и влюбляла, несмотря что страна съезжала с катушек.
Они возбуждали своим примитивом, люди не получали зарплату, но знали в лицо всех попсовых героев.
Группа Левостороннее Движение родилась в Башкирии, главное лицо- Анвар Тляубердин, 25-ти летний предприимчивый молодой человек, он вёл дискотеки и разум его пылал создать свою музыку. Мысли попали в нужное поле: материализация в виде синтезатора MOOG, его прикупило ДК, в котором производился дискач. Анвар записал свою песню и включил её в зал. Это была Чао-Бамбино. Название уже хитовое, и тот самый ритм, под него время смеялось и плакало:
Те чувства, которые стучали в груди у каждого в жизни: "не нужна, я тебя разлюбил..." Угу, разлюбил и весь такой типа равнодушный... А сам так и ищешь встречи, и ходишь по той же дороге. Голос вокалиста дрожащий, волнующий, это только слова - "не нужна"... Ох, как нужна! Кто б только знал.
Директор ДК Виктор Кудин тоже предприниматель, он понял, что рядом звезда и пора организовать ей движение. Быстро сформировывается группа, сначала просто - "Движение" и начинается гастрольная жизнь по Башкирии. По таким же ДК-дискотекам.
К концу 1987-го сформирован первый состав и записан первый альбом. Популярность мгновенная, тогда можно было распихать свои записи по ларькам-студиям и уже набирать популярность... Где мои пятнадцать лет?
Альбом "Чао-Бамбино", прокатился по всему Союзу, очень самодостаточно и даже дерзко. А первое, что зацепило - это, конечно, Металл. Мы были страстными металлистами, а тут попсари, но знают Оверкилл:
И, вообще, их вписывать в уровень Ласкового Мая спорно - совсем другой уровень, как в музыке так и в манере. Местами - это стёб, но очень культурный и выдержанный. Местами - лирика, тонкая подростковая, которую все проходили... Стиль, можно назвать электро-поп, как говорится, нашего местного розлива, аналогов в мире нет.
...Советские рокеры бились с вымышленной травлей, получали за это славу и чуть ли не культ, а вот такие как "Левосторонние" прописали правду, не пиная себя пяткой в грудь, в танцевальных простеньких ритмах, без пафоса и контрреволюции... И за это им поклон из сегодня. Реально всё это было. Сказано просто и точно:
Как рассказывает сам Анвар, песня "пришла" к нему утром, когда он напевал "Raising To My Family" от Eruption... М-да уж, сходство на лицо.
В 89-90-хх группа достигла уверенной популярности, у них изначально выработался свой стиль.
То качество, которое предлагали кассеты - оно и должно быть таким, по крайней мере, сейчас они звучат как дух времени, если бы они зазвучали супер-студийно, то очарование слегка бы поубавилось. Хотя, дальше музыка группы стала выглядеть абсолютно эстрадно. При таком раскладе они должны были дойти как минимум до статуса Александра Буйнова, но после четвёртого альбома группа распалась. Музыкальный стиль отшлифовался в культурный шансон, те, кто танцевал под Чао-Бамбино ещё не выросли и не помудрели, чтоб заценить песню о маме.
Также стал присутствовать дух ленинградского рок-клуба, в частности, Виктора Цоя, он ещё был живой. Песня "Да Поможет Нам Рок!" - реальный Цой: тактика, манера и текст, ну... можно сказать, первый трибьют (без сарказма):
И в заключение, из нового века. Много информации о восстановлении группы, но конкретных движений мало. Кто-то пишет, что Анвар кинул его с материалом, дескать, спел, но денег не дал. Где-то говорят, что он выступает с ди-джеем. Есть и чёрные сообщения - умер. И это, наверное, правда...
Я уж не стал сообщать про сотрудничество "левых" с Разиным, засветились они и приобрели популярность - без Разина.
До встречи и благодарю за внимание. Анвару - память от сердца - наше время и наша история.