В середине прошлого века, когда угловой жесткости кузова уделяли не так много внимания, как в наши дни, кабриолеты представляли собой аморфные конструкции, податливо «играющие» кузовом в поворотах и на неровностях. Оттуда и пошли пренебрежительные прозвища, придуманные любителями спортивной управляемости: каферейсер, бульвар-круизер.
Современные произведения кабриостроения наперебой стараются опровергнуть обидные дразнилки. Открытая версия «трешки» Audi — удачный тому пример.
Глубокий передел
За основу взят трехдверный хэтчбек, но глубина переделок такова, что тянет по сложности на новую разработку. В самых ответственных местах использованы высокопрочные и сверхвысокопрочные стали, что не только повысило жесткость кузова, но и пошло на пользу пассивной безопасности. При опрокидывании кабриолета людей спасут две выступающие в задней части дуги и мощная рамка ветрового стекла. А если посмотреть на днище автомобиля снизу, то сразу заметишь четыре диагональные растяжки — традиционные меры, повышающие угловую жесткость кузова, которая в результате проигрывает базовому хэтчбеку всего лишь четверть. Правда, кабриолет получился на 120 кг тяжелее того же хэтчбека даже при том, что на пару сантиметров короче.
За рулем чувствуешь себя так же удобно, как и в обычной «трешке»: отсутствие центральных стоек расширяет боковую обзорность, а прочная рамка ветрового стекла не выглядит массивной и не нависает сверху.
Особенности
Зажигательные старты и стремительные обгоны A3 Cabriolet выполняет с легкостью. На неровностях кузов не обнаруживает какой-либо податливости — рамка ветрового стекла не дрожит, интерьер не скрипит. Подвеска емко, без излишней жесткости гасит толчки от выбоин, оставляя ощущение собранности. В общем, плавность хода можно считать оптимальной.
По управляемости кабриолет показался менее спортивным, чем обычная «трешка»: в повороте руль не так сочно наливается обратной связью, а если выбрать покруче да зайти побыстрее, то в большей степени проявляется недостаточная поворачиваемость. Отличия не носят криминального характера — так, особенности поведения, которые, в общем, не мешают шустрить на извилистых дорогах, к тому же система стабилизации ненавязчива.
Недолгие секунды
Помимо характерных для открытой версии особенностей строения кузова, кабриолет отличается от обычной «трешки» светотехникой
Привод открывающегося верха на испытанной «трешке» полностью автоматический: держишь клавишу на центральном тоннеле, ждешь девять секунд, и матерчатая крыша укладывается в специальный отсек. Хорошо, что для него предусмотрен собственный объем, то есть не надо перед складыванием проверять, не мешает ли багаж. Процесс установки крыши занимает 11 с — тоже отличный показатель, если сравнивать с аналогами. Манипуляции с крышей допустимо производить и на ходу, если скорость движения не превышает 30 км/ч. Это большой плюс: если внезапно начинается дождь, останавливаться не обязательно, достаточно перестроиться в медленную полосу движения, снизить скорость и поднять крышу.
Все для двоих
Аэродинамика A3 Cabriolet хорошо продумана: если ехать без крыши не быстрее 80 км/ч, то по салону гуляет едва заметный приятный ветерок. Разгонишься быстрее — начнут залетать воздушные вихри и появится шум. От этого есть спасение: если задние сиденья пустуют, над ними можно установить складной ветрозащитный экран, хранящийся в багажнике. Проверено — помогает. Чтобы возить ребенка в кресле, придется повозиться с установкой, но меньше, чем в закрытой трехдверке. Что касается перевозки багажа, то увеличить объем со скромных 260 л можно, сложив спинки задних сидений.
Несколько дней в окрестностях Москвы за рулем кабриолета ыработали специальные привычки. По забитым едва ползущим транспортом улицам я ездил только с поднятой крышей — так пыль, шум и гарь остаются за бортом. Кстати, трехслойный матерчатый верх обеспечивает хорошую шумоизоляцию. А вот по свободным от пробок окраинам и особенно за городом приятно прокатиться в открытом автомобиле.