Автомобиль вышел довольно противоречивый - приковывает внимание и удивляет тем, что скрывается внутри. Одним словом, полна сюрпризов.
В сегмент кроссоверов-купе Renault Arkana входит в пик популярности сегмента, занимая место не в премиум-классе, а этажом ниже, где чуть дешевле и пока нет жаркой конкуренции.
Т.к. ориентация на массовость накладывает ограничения, то производителям пришлось с виду "дорогой" дизайн Arkana сочетать с бюджетным салоном и какими-то мелочами, которые сразу не видны. Хотя это не мешает Arkana выглядеть современнее и богаче, чем Kaptur и Duster, продаваемых в России.
Например, Arkana получила от Kaptur задние барабанные тормоза. Так, унификация позволила сократить издержки и удешевить авто. И барабаны - недорогое и уже отработанное решение, что позволит производителю сократить время на запуск новинки в серию. Хотя, по словам российских представителей Renault предполагается выпуск в будущем некой версии с дисковыми тормозами.
Все та же экономия не позволила снабдить новую модель бензиновым "атмосферником" F4R на 2 литра с блоком цилиндров из чугуна, что стало бы своего рода "золотой серединой". Также не будет в России и дизеля на 1,5 литра. Как бюджетная альтернатива останется атмосферный двигатель Renault-Nissan 1,6 Н4М на 114 л.с., 156 Нм.
В российских продажах производителем возлагаются надежды на топовый турбодвигатель TCe 150, объем которого 1,33 л на 150 л.с., 250 Нм, который был создан совместно с Daimler. Компания Mercedes занималась разработкой облегченной головкой блока, прямого впрыска топлива и турбонаддува "глобального" движка. Renault же, в свою очередь, занималась безгильзовым алюминиевым блоком цилиндров, поршневой, коленвалом и навесными агрегатами. Такой двигатель в Европе устанавливается на Renault-Megane, Duster, Talisman, Koleos и Kadjar. Mercedes же устанавливает его в модели А- и В-класса, а таже CLA, а Nissan - в X-Trail и Qashqai. Сочетание с турбомотором доступно пока только клиноременному вариатору CVT8 X-Tronic, выпускаемому с 2012 года и устанавливаемому на множество моделей Nissan, Renault и Mitsubishi. Агрегат, который оснащен гидротрансформатором и имитирует 7 псевдоступеней, бел перенастроен специально под Россию: это и связь набор скорости авто/оборотов двигателя, и реакции на газ.
Использование данного агрегата производитель оправдывает его легкостью, компактностью, мощностью, а также тем, что имеет почти на 30% больше момента и экономичнее "атмосферника" на 2 литра на 21%. Для Arkana четырехдиапазонный автомат будет слишком архаичным, а на его фоне вариатор CVT8 - более легким, экономичным и шустрым в работе, кроме того, его силовой диапазон будет значительно шире. Тенденция такова - турбомоторы наступают.
Главным, по словам Renault, считается раскрытие турбомотором "драйвового" характера Arkana, нацеленную на более молодую аудиторию (+35) и на город.
Будет выпущена базовая версия Life - мотор на 1,6 л, передний привод и 5-МКПП. В стоимость базовой версии входят: светодиодная светотехника; стальные диски на 17-дюймов; бамперы цвета кузова; LED-фары дальнего и ближнего света; режим Eco; кондиционер; ЭУР, с возможностью регулировки рулевой колонки по вылету и углу; центральный замок; зеркала с подогревом и сервоприводом; тканевый салон; электростеклоподъемники всех дверей; магнитола и 4 колонки; настройка по высоте места водителя; система с ассистентом, позволяющая стабилизировать старт в гору; крепления lsofix, установленные на задние боковые места и датчики давления в шинах. За дополнительную плату можно приобрести: цвет "металлик"; пакет (Comfort City 1) c датчиками парковки, установленными сзади, и подогревом передних сидений; прикуриватель и пепельницу.
Если данная статья была Вам интересна, то ставьте лайк, делайте репост и подписывайтесь на наш канал.
Возможно Вам также будут интересны и другие наши статьи:
1.Полноприводные кроссоверы, которые могут прийти на смену внедорожникам. Тройка лидеров
2. Их эпоха закончилась, или каких автомобилей уже не будет никогда. Часть I
3. Франкфурт. Автосалон-2019. Самые главные премьеры. Часть I