Как неровно дышащий к стимпанковской стилистике человек не могла пропустить этот фильм. Однако впечатления оказались не на высоте.
Картину смотрела в кинотеатре, чтоб прочувствовать всю ту красоту, которой так манил трейлер. И постапокалиптическая тема тоже казалась такой складно реализованной. Но, как иногда случается, все лучшее уже было показано в анонсе. Сам экшен оказался местами затянутым и даже унылым. Какие-то бесконечные рефлексии не по делу, слишком серьезный подход нагоняет дикую скуку, не хватило мне шуточек, самоиронии героев и легкости.
Зато порадовали новые лица в главных ролях. Девушка-герой – Гера Хилмар, она же Гера Хилмарсдоттир (понятно, почему сократили фамилию)) Симпатичная, неплохой образ получился.
Ее невольного помощника (или даже обузу) сыграл ирландец Роберт Шиэн, который уже не просто неплох, а очень даже замечателен для своей роли. И единственный там чувак без пафоса, не вызывающий зевоту.
Из известных, а точнее, примелькавшихся, был занят Хьюго Уивинг. Как, кто это?! Ну мистер Смит же из «Матрицы»! Тут он тоже типа мистер Смит, но на пике карьеры – могущественный, властный, беспринципный антагонист.
Потом дома размышляла о прошедшем мимо фильме. Решила, что он вполне может понравиться тинейджерам за впечатляющую картинку, а затем набрела на несколько парадоксальную мысль – что подростковое кино далеко не всегда нравится взрослым, в отличие от многих вроде бы детских картин, включая анимацию. С другой стороны, комиксовые фильмы, которые вроде бы для подростков, иногда получаются очень крутыми.
Все-таки это огромный талант – делать хорошее вневозрастное кино. Авторы «Хроник», к сожалению, не преуспели. Многовато там упрощения, роялей в кустах и картонных фигур, а души, завораживающей и позволяющей закрыть глаза на недостатки, маловато.