Белинду Карлайл (Belinda Carlisle) знают все, кто так или иначе интересуется музыкой. Но даже те, кто её не знают, всё равно не раз слышали её песни. Сложно найти человека в возрасте …ну скажем от 40 и старше, который при звуках «…у La Luna, La Luna…» сказал бы что никогда не слышал этой песни. Однако все эти альбомы Белинды начиная с 1986 года – это её сольные работы и, как бы про них не отзывались, что бы ни писали, но это поп-музыка, хотя и суперкачественная, сделанная на высочайшем профессиональном уровне. И лично я ничего не имею против: хорошая музыка – это просто хорошая музыка вне зависимости от стилей и направлений. Оттого что я пишу эти строки у кого-то может создаётся впечатление что я фанат Белинды, но это не так. Вернее так, но лишь отчасти. А вот как оно было на самом деле.
Во второй половине 80-х, ещё во время службы в рядах Советской (тогда ещё) Армии я познакомился с неординарным меломаном и два года плечом к плечу мы с ним несли «тяготы и лишения». Поскольку мы были земляками, то наше общение продолжилось и после службы. Хотя, на тот момент, мы жили в 150 км. друг от друга, но встречались достаточно регулярно. Билет на электричку стоил меньше двух рублей, а 2,5 часа в дороге, когда тебе лишь чуть за двадцать – это вообще ни о чём. Что же было у этого товарища такого, чего не было у меня? Ну во - первых кругозор. Он на тот момент ориентировался в современной (тогдашней) музыке как рыба в воде. А во - вторых, грандиозная (по меркам 80-х) коллекция винила. Сейчас, спустя 30 с хвостиком лет, я конечно понимаю что по сегодняшним меркам 200-250 пластинок это совсем не много. Но поскольку основная часть этой коллекции была собрана до 1985 года (в 85-м мы ушли служить), а значит в эпоху «железного занавеса» и стоили пластинки в среднем 40-50 руб. за штуку при средней зарплате 120р. Суммарно это тянуло на новые «Жигули». Но дело даже не в деньгах. Кто жил в те времена знает, как трудно было тогда доставать пластинки вообще, а что-то свежее – тем паче( тем более что мы жили не в Москве, Питере или каком-нибудь портовом городе). Так что собрать коллекцию из такого количества дисков – титанический труд. Ну да ладно. Суть в другом. Репертуар.
«Новая волна» (Нью Вэйв) – это не стиль, а скорее направление в музыке. И это самое направление включало в себя десяток (или даже больше) стилей начиная от Панк - Рока, Пауэр - Попа, Нью Романса, Электро (синти) Попа, СКА и прочая, и прочая, и прочая. Duran-Duran, Sex Pistols, Depeche Mode, Stranglers, The Cars, Cure, Spandau Ballet, Talking Heads, Cindy Lauper, Heaven 17…перечислять можно до бесконечности. И вот среди всего этого была пластинка группы The Go - Go's «Beauty And The Beat».
«The Go-Go’s – американская рок-группа, образовавшаяся в 1978 году. Группа вошла в историю поп-музыки как полностью женский коллектив, участницы которого исполняли композиции собственного сочинения. Дебютный альбом “Beauty and the Beat”, возглавил соответствующий чарт журнала Billboard.» ( информация из Википедии). И вот в составе этой группы как раз и была Белинда Карлайл (вокал, ритм гитара, соло гитара, автор текстов песен и музыки).Группа просуществовала до мая 1985 года и успела выпустить три альбома (более поздние переиздания и сборники я не учитываю). Историю всех участниц группы после окончания совместного творчества я пересказывать не буду. Если кому-то интересно, то можно посмотреть в Википедии. Я же пока расскажу о их совместных альбомах. И начну с первого. “Beauty and the Beat”.
Сказать что я «запал» на этот альбом – это ничего не сказать. Вообще, среди всей музыки, переслушанной мной за 40 лет (это период моего сознательного меломанства), альбомов чтобы нравились все песни от первой до последней, едва ли наберется пара десятков. И данный альбом как раз из таких. Конечно тогда, в конце 80-х, я не мог себе купить эту пластинку. По причине того что просто негде было. И в итоге я тащил немаленький магнитофон на вокзал, «телепался» с ним озвученные 2,5 часа в электричке и потом, до трамвая( по счастью там было лишь две остановки). И, соответственно, в обратной последовательности. И всё лишь для того чтобы записать четыре альбома на пару катушек. Больше просто физически за день было не успеть. Так что дорога советского меломана не была усыпана лепестками роз. А вот шипов - хватало. Но мы брели через тернии к призрачным звездам и даже не роптали. Порой даже казалось, что так и должно быть. Это сейчас всё легко и просто: любую музыку можно не только скачать и послушать на компьютере, но даже купить (в том числе и на физическом носителе) не отрываясь от экрана монитора. Однако эта «легкость» имеет побочный эффект: люди перестали ценить то, что достаётся без каких - либо усилий.
А что же я? А я, вернувшийся десяток лет назад к виниловой теме, после долгих лет блуждания в «цифровых лабиринтах», вспомнил о, когда то нереализованных, мечтах и теперь у меня даже две пластинки “Beauty and the Beat”: одна «Маде ин Канада», вторая из Японии. И что бы там не говорили про японский винил, как бы его не критиковали, однако именно звучание японского релиза мне нравится больше, нежели аналогичного канадского. Хотя случалось и наоборот. Например американский Dire Straits не оставляет японскому никаких шансов. Всё постигается в сравнении и это общеизвестный факт.
Однако это не всё. У меня есть и второй альбом The Go-Go’s – “Vacation”. И хотя (по моему мнению) он заметно уступает первому, но хитовые вещи есть и на нем. И лишь альбом 1984 года «Talk Show», оказавшийся самым слабым, я покупать не стал – ограничился версией «в цифре».
Вот таким было моё первое знакомство с творчеством Белинды Карлайл и «тогдашняя» Белинда мне нравилась больше. Она была задорнее, хулиганистее (в хорошем смысле). Собственно все мы были другими, когда были моложе. Не всегда лучше или хуже, а просто другими.