Найти тему
Кино Моё

Актер главной роли фильма «Глупые жены» попутал реальность жизни и кино, и чуть не был снят с роли за расточительство

Оглавление

ГЛУПЫЕ ЖЕНЫ (1923)

США (Universal), 85 мин., немой, черно‑белый

Режиссер: Эрих фон Штрогейм

Продюсер: Ирвинг Тальберг

Авторы сценария: Мэриан Эйнсли, Уолтер Энтони, Эрих фон Штрогейм

Операторы: Уильям Х. Дэниэлс, Бен Ф. Рейнолдс

Музыка: Зигмунд Ромберг

В ролях: Рудольф Кристианс, мисс ДюПон, Мод Джордж, Мэй Буш, Эрих фон Штрогейм, Дэйл Фуллер, Эл Эдмондсон, Чезаре Гравина, Мальвина Поло, Луис К. Уэбб, миссис Кент, С. Дж. Аллен, Эдвард Райнах

-2

Хотя «Алчность» – самый известный фильм Эриха фон Штрогейма, «Глупые жены» – его шедевр. Как и «Алчность», фильм «Глупые жены» очень жестко редактировался, но то, что в итоге осталось (особенно после главного восстановления ленты в 1972 г.), – более законченный и последовательный вариант.

В первоначальной версии картина демонстрировалась в течение пяти часов, но затем фильм был сокращён, и в этом варианте его длительность составляла три с половиной часа.

-3

Действие происходит в Монте-Карло. Главный герой (его играет сам Штрогейм) — белоэмигрант, авантюрист, выдающий себя за графа Карамзина, с двумя подругами, якобы княгинями, коих он выдаёт за своих кузин, живёт на роскошной вилле и изыскивает различные способы добывания денег: играет в казино, пользуясь положением в обществе, сбывает фальшивые ассигнации; сочетая приятное с полезным, соблазняет богатых женщин (в чём ему также по мере сил помогают «кузины») и теми или иными способами вымогает у них деньги или драгоценности. Кроме «кузин», у Карамзина есть служанка, на которой он уже много лет обещает жениться.

-4

Компанию привлекают драгоценности жены американского консула в Монако, но соблазнить её, в силу различных, порою комических обстоятельств, Карамзину никак не удаётся. В конце концов он заманивает доверчивую женщину в свой дом и, поведав трагическую историю о долге чести, не выплатив который, он, как дворянин, окажется вынужден пустить себе пулю в лоб, получает от неё крупную сумму. Разочарованная служанка, у которой Карамзин незадолго перед тем выманил все сбережения (ведь он, «всё отдавший своей стране», оказался выброшен за кордон без средств к существованию) из ревности поджигает дом, — Карамзину и жене консула едва удаётся спастись.

-5

«Веселой» компанией давно интересуется полиция, надо бежать из города, но у любвеобильного «графа» ещё осталось одно незавершённое дело: он давно положил глаз на слабоумную дочь своего сообщника — фальшивомонетчика. Застав Карамзина в спальне дочери, фальшивомонетчик убивает его и сбрасывает труп в канализацию.

Штрогейм сам снялся в картине в роли беспринципного графа Карамзина, аристократа‑самозванца из Монте‑Карло, который намеревается совратить брошенную жену американского дипломата.

-6

Этот остроумный, безжалостно‑объективный фильм подтверждает, что его режиссер – первый великий сатирик кино. Антигерой Карамзина пропитан резкими «приправами» – нелепо‑глупый, нагло‑неискренний, неразборчивый в связях и, когда маски падают, ничтожно‑трусливый. Но он и его испорченные коллеги более интересны, чем добродетельный муженек‑американец и его банальная супруга. Дерзкий, очаровательно‑непринужденный тон фильма ярко отображает развитие событий вокруг героев, соединенных в единое пространство через визуальные приемы (многослойную глубину, периферийное движение и сложный монтаж). Штрогейм «подтасовывает карты» – безжизненного, скучного американца помещает в безжизненные, скучные сцены, тем не менее каждый кадр ослепляет ярким, блестящим взаимодействием деталей, света, жестов и движений.

-7

Размах, присущий Карамзину в частной жизни, сам Штрогейм демонстрировал в своей режиссёрской деятельности. По ходу съёмок фильма в Голливуде Штрогейм снискал себе славу исключительного расточителя. Всегда отличавшийся вниманием к деталям, Штрогейм весьма достоверно воссоздал в фильме Монте-Карло, привлёк сотни статистов, истратив немалые деньги на костюмы и роскошные декорации. Его возраставшая от фильма к фильму расточительность, несмотря на кассовый успех, раздражала руководство студии. Продюсер фирмы Ирвинг Тальберг хотел уволить Штрогейма ещё в процессе работы над «Глупыми жёнами», но не смог, поскольку Штрогейм исполнял в фильме главную роль.

-8

Перфекционизм Штрогейма оказался преждевременным: в 20-х годах владельцы многих компаний ещё не рассматривали кинематограф как вид искусства, ещё не было телевидения — для демонстрации фильмов большой протяжённости, слабо развитый прокат вынуждал производителей ограничивать бюджеты фильмов смехотворными по нынешним временам суммами, в которые Штрогейм в принципе не мог уложиться. Но, изданные на DVD, фильмы Штрогейма и в настоящее время находят всё новых и новых поклонников.

Посмотрите фильм "Глупые жены", уверен вам понравится. (нажмите на ссылку)

Ставьте лайки и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал "Кино Моё"