Найти тему

Похоже, сейчас рожают по другому. Детей воспитывают с риском для жизни. А все, кто так не думает - тупые?

фото девушки   Ксении   К. из открытых источников, найдено поиском Яндекс Картинки.  Художественная обработка автора статьи
фото девушки Ксении К. из открытых источников, найдено поиском Яндекс Картинки. Художественная обработка автора статьи

Случай в магазине вчера. Время - около двух часов дня, место - магазин "Пятерочка", недалеко от входа. Открываю двери, на плече у меня тяжелая сумка с кошачьей едой (полтора кило сырой рыбы плюс штук двадцать пакетиков-паучей). Мне навстречу из тех же дверей, снося меня с ног прогулочной коляской выскакивает молодая прелестная дама с годовалым малышом. С криком "И что вы все сюда претесь, не видите что ли, у меня ребенок!" проносится мимо меня , по моим ногам из магазина.

Когда я уже зашла и укладывала свою ношу в камеру хранения, женщина моего возраста и тоже с полными сумками поведала, что дама заявилась на кассу с бутылочкой сока и конфеткой и потребовала срочно пропустить ее, так как ребенок не может ждать "пока вы все набьете свои безразмерные сумки". Ее пропустили: но она все равно осталась недовольна - видимо самим фактом того, что кроме нее и коляски с ребенком в магазине находились другие люди, с которыми приходилось как то делить пространство.

Я бы не стала заострять на этом внимание, если бы это было единичным случаем, Но это не так. Движение "Яжемам" растет и развивается.

скан из открытых источников интернета  - хорошая иллюстрация на тему
скан из открытых источников интернета - хорошая иллюстрация на тему

Именно движение, может не очень организованное, но дружное. Я живу неподалеку от детской поликлиники и в шести автобусных остановках (коротких) от станции метро. До метро обычно хожу пешком, если тороплюсь или плохая погода - то да, на автобусе.

Как-то еду утром, у нас это час пик - все спешат на работу. За две остановки до поликлиники втискивается мамочка с коляской. Коляска не прогулочная, складная, а полноразмерная, в какой младенцев выгуливают.

Люди у нас понимающие, как-то потеснились, расступились, дали коляске место. У поликлиники мамочка с транспортом выходят, опять же на выходе распихивая всех по принципу "кто не спрятался - я ни виновата".

В тот же день я в "Новостях Района" от Яндекса пишу - мол есть ли насущная необходимость именно в час пик ехать две остановки на общественном транспорте с большой коляской, или все таки можно пройти их пешком? Уже через полчаса, двадцать с лишним соседок по району объяснили мне что я "тупая тварь", а к вечеру количество высказываний в мой адрес зашкалило за три сотни! Меня обещали переехать коляской, наплевать мне в лицо, если встретят на улице, сдать в дом престарелых и прочие милые штучки.

То есть это "движение яжемам" - оно еще и агрессивное по отношению ко всем, кто не разделяет их ценностей и не готов выполнить их требования - продать вещь с большой скидкой или отдать бесплатно, подвезти (опять же бесплатно), или хотя бы пропустить без очереди.

еще скан из интернета - видимо многих уже "достали" яжемамы
еще скан из интернета - видимо многих уже "достали" яжемамы

И, знаете - они не вызывают во мне ответной агрессии. Только смех. Это девушки с чего то решили, что они - первое поколение людей на земле, которое размножается, рожая детей. Да , с болью и кровью, но как-то все всегда через это проходили, а наши предки - и по многу раз.

Мою маму бабушка родила в военном 1943 году. Представить, что бабушка пришла, например, в булочную, и держа крошечный орущий кулек на руках, стала требовать себе без очереди хлеба - я не могу.

В общем, полное впечатление, что девочка, всю жизнь провела у экрана телевизора или смартфона/планшета, где про деторождение ничего не говорится - и всю жизнь считала, что все остальные дети появились на свет уже готовенькими, двух-трех летними, А вынашивать ребенка и рожать его, с болью и кровью, довелось только ей одной (ну или этим нескольким из "лиги яжемам"). В связи с чем ей требуются различные льготы и преимущества - на кассе, на дороге и вообще "по жизни".

Получается, что это - как бы продолжение инфантилизма ... нет, не всего поколения, но отдельных его представительниц.

Как только пионерская и комсомольская организации перестали компостировать молодежи мозги на предмет построения коммунизма и "раньше думай о Родине, а потом о себе" - мозги оказались девственно чистыми, без извилин?

вот как то так это выглядело в годы нашей бурной юности
вот как то так это выглядело в годы нашей бурной юности

Вы можете подумать, что это я опять бурчу по стариковски. Как писала мне в комментах одна юная леди "Это из вас 60+ прет".

Ну, со стороны, конечно, виднее. Но я все таки предлагаю "включить голову" - если есть что включать.

Во-первых, избалованный таким отношением ребенок проявится быстрее, чем вы думаете. Нет, я не про то, что сядет на шею после 18. Все гораздо проще - начнет закатывать истерики уже начиная с трехлетнего возраста. А легкие у детей в этом возрасте уже очень сильные и звуки они способны издавать неимоверно громкие. Вы готовы?

Во-вторых, если вам нечем годиться, кроме рождения и воспитания детей - что с вами будет, когда дети вырастут достаточно, чтобы обходиться без мамы? Нет, дело даже не в заработке (хотя и это тоже, конечно). Нельзя всю жизнь посвящать детям (впрочем, как и мужу или даже родителям) - иначе это будет уже не ваша жизнь, а беспрерывное рабское служение. Вам это нужно? Сколько таких случаев, когда мать говорит подросшим детям "Я вам всю жизнь отдала" и получает в ответ "А мы тебя не просили нас рожать".

А вообще, мы в свое время тоже могли включать "яжемаму" в своих целях. Я сама, когда сдавала первую сессию, у меня дочери только-только исполнилось три месяца. Пару раз я преподавателю на экзамене сообщала, что если бы не ребенок, подготовилась бы лучше.

Но тут есть одно "НО" . "Яжемама" прошлого века не требовала к себе особенного отношения, а как бы оправдывалась за то , что ее какие то результаты оказались хуже, чем могли бы быть. Ребенок тогда был скорее "уважительной причиной", а не поводом для предоставления особых привилегий. Кстати, у нас эта причина "проканывала" больше у преподавателей мужчин. Тетки говорили что-то вроде "Ну и что, у самой двое и рожала чуть ли не накануне сессии", или намекали, что с таким подходом надо идти в нянечки,а не в юристы.

И второе - мы аргументировали необходимостью уделять младенцу время, его интересами - а не своими потребностями как героической личности, чем грешат современные "Яжемамы". Есть разница.

А что вы об этом думаете?

-5

Подписывайтесь на канал "Доживем до 60+" и узнайте как дожить до ста лет.