Найти тему
Marolok's blog

Control-ируй их всех

Сложновато возвращаться в колею написания текстов, да и вообще во что-то играть после долгого перерыва - лето, работа, дождливая Москва и грусть. Но и справедливости ради, летом мало интересного выходило (для меня), чтоб сломя голову бросать работу и ночами на пролет тыкать в геймпад пальцами.

Но вот в конце лета, пацаны из Remedy (Max Pain 1-2, Quantum break, Alan Wake и т.д.) выпустили Control и моя лента в твиттере заполнилась восхищенными сообщениями, но спустя день-два все пропало. И я решил вернуться с летнего рехаба с игрой Сэма Лейка, новой и совершенно непонятной.

Но начну как всегда издалека. Заказав дисочек в моем любимом магазинчике, я исправно ходил на работу, и не то, чтоб ждал игру. Но вот я прихожу за заказом и смотрю, что мужчина на кассе наклеивает на коробку код для активации. Я удивляюсь подгону, но вчитавшись в клочок бумаги, меня постигло разочарование - крафт.

Если код рабочий, то не жалко.
Если код рабочий, то не жалко.

Из всех гифок и роликов, я думал, что получим что-то между Максом и QB, поэтому наличие крафта меня удивило и разочаровало, т.к. игры с тупым крафтом задолбали.

Но ближе к игре.

Вся история начинается с того, что главная героиня - Джесси Фейден - попадает в особняк и ищет своего брата. Чуть погодя узнаете, что найти его практически невозможно и ГГ помогает некий призрак - Полярис. Джесси встречает уборщика и, в процессе изучения здания, замечает, что с особняком происходит какая-то дичь. Уборщик говорит куда нам стоит отправиться и там вы находите труп директора и пистолет. Подняв оружие, Джесси попадает на учебный полигон, где ее обучают пользоваться “предметами силы”, и в данном случае пистолетом директора. И закончив обучение, вы становитесь директором и так начинается поиск брата.

Моды получаются не только из сундучков и за прохождение, но и их можно крафтить.
Моды получаются не только из сундучков и за прохождение, но и их можно крафтить.

Завязка очень интригующая, дизайн локаций и геймплей очень быстро влюбляет в себя, даже крафт оказывается минимальным и заниматься им вообще не обязательно. Но неужели Remedy максимально усилились и после QB сделали “топ оф зе топ”?

Для меня “нет”. И я попытаюсь пояснить. Начну с того, что мне понравилось.

Первое, что я отметил - похожесть с Resident evil 4 в начале, и как только начинают “насыпать” всякими способностями то на The Evil Within 2. Вообще похожесть с TEW2 просто максимальная - странные монстры, построение мира, всеобщая дичь и похожесть сюжета. Но, к сожалению, даже выше второй части Control не прыгнул.

Прокачка супер простая, но чтоб прокачаться на 100% придется выполнять доп. миссии и временные эвенты.
Прокачка супер простая, но чтоб прокачаться на 100% придется выполнять доп. миссии и временные эвенты.

Изначально, геймплей однотипный и перестрелки совершенно скучные, но все меняется, когда получаете первую суперспособность - телекинез, и игра становится абсолютным Star Wars: The Force Unleashed - вы швыряетесь стульями, столами (а при прокачке и противниками). В дальнейшем сможете “овладевать мозгами” ииссов (так называют монстров) и вообще становится максимальный Дарт Вейдер.

Способности не открываются просто так - необходимо искать “предметы силы” и проходить обучение, как с пистолетом. И вокруг “предметов силы” разворачивается много интересного лора - например, лодка-лебедь, которая постоянно сбрасывала людей, желающих покататься на ней.

И что-то еще отметить, ради чего стоит играть, я не могу. Игра типичная метроидвания - постоянно бегаете туда-сюда по дому, выполняете дополнительные миссии и временные эвенты, которые появляются на время (ненужная, мешающая херня) или зачищаете зараженные зоны. Есть головоломки. Не то что-бы сложные, но это явный плюс.

Переходя к спорным моментам, начну с сюжета. Мои читатели знают, что я очень люблю игры из-за сюжета, и он для меня стоит на первом месте. И сюжет в Control начинается супер интересно, и вся загадочность заставляет все дальше и дальше продвигаться, а раскиданные по локации десятки(!) записок, аудио- и видеодневников погружает вас с головой. Но при всем при этом, вторая половина игры просто сливает сюжет, который становится очень предсказуемый. А некоторые записки, просто ломают всю интригу - сложилось ощущение, что разработчики не рассчитали бюджет и вместо 5-10 часов отличного сюжета выдали 2-3, ужатого и поломанного.

При всей крутости боевки, волны врагов начинают напрягать - под конец я уже проходил через силу, т.к. явный перебор. Даже при том, что Remedy настругали всяческих тварей, но в сухом итоге их можно поделить на 4 группы - простые, летающие, тяжелые и специальные, и можно было бы сделать ставку на боссов, но нет. И тут всплывают геймплейные мелочи от Souls-игр - чекпоинты и боссы. 

К сожалению, что с одним, что с другим промах. Из всех боссов меня напряг только один, и тот опциональный, а все остальные стоят три копейки - бегаешь вокруг них и стреляешь - “спасибо”. Не хватало музыки из шоу Бенни Хилла.

А точки контроля - типичный “костер”, где вы прокачиваете способности, улучшаете/создаете оружие, ставите на них моды (вот и весь крафт), переодеваетесь и перемещаетесь между другими “кострами”. Но ни в них проблема, а в том, что игра непонятно как себя позиционирует - бодрый экшен, когда чек-поинты привязаны к сюжетным поворотам, а не к “кострам”; или хардкорный шутер, когда ты бегаешь от “костра” раз за разом и выполняешь кучу активности, и дохнешь на последнем этапе и заново.

Еще проблема со звуком. У меня сложилось отчетливое ощущение, что Remedy хотели достигнуть уровня Silent Hill и пытались нагнетать атмосферу шумами и странными звуками, как Акира Ямаока, но и тут произошла какая-то херня - шумы тупо раздражают. НО(!) не могу отметить определенный сюжетный момент, когда Джесси под крутой металл летает и размазывает ииссов направо и налево, и ты понимаешь, что Сэм Лейк (как и все фины) разберется в хорошем музле. 

И подводя итог, Control - игра, от которой не надо ждать много чего, особенно сюжета. Это хорошая метроидвания, с крутой разрушаемостью (которая есть, ну и пофиг - максимально), ГГ с разными крутыми способностями и тупыми, скучными, отвратительными перестрелками.

-7

Если вам понравилось, то ставим "палец вверх". Пишите комментарии и заходите в группу в ВК. Так же вы можете поддержать меня на Patreon.