Найти тему
Стас Берсенев

Литературный жанр: "ЛитРПГ". Деградация или свежий воздух?

В последние пару десятилетий заинтересованность молодёжи к чтению книг неуклонно угасалa. В противоположном направлении двигался интерес общества в целом и молодого поколения в частности к компьютерным играм. Так же набирали обороты разнообразные апокалиптические сценарии в книгах, играх и фильмах. Где-то на пересечении трансформации интересов и родился новый литературный жанр: "ЛитРПГ".

ЛитРПГ (литературная RPG) — относительно новый жанр фантастической литературы, основанный на субкультуре популярных ролевых компьютерных игр. Данный жанр описывает как реальность, так и мир компьютерных ролевых игр, вымышленных или реально существующих.

Мне всегда с трудом давалась классическая литература. В своё время, в школьные годы, я так и прошёл мимо таких произведений как "Война и мир", "Анна Каренина" и прочих великих произведений. О чём сейчас конечно жалею. Сейчас, с относительно недавнего времени, интерес к книгам у меня появился, но браться за классику я отнюдь не спешу. Ну не лежит у меня душа к ней. И, в моём понимании, книга должна не только учить чему-то, но и вызывать эмоции. Быть интересной чтецу. Иначе чтение превращается в нудный бесполезный процесс.

И вот как раз таких людей как я и ловит в свои "виртуальные" сети жанр "ЛитРПГ". Костяк основной массы сюжетов этого жанра составляет концепция продолжения жизни в виртуальном искусственном пространстве. По своей воле или же в силу обстоятельств. Официально жанр является ответвлением из жанров фэнтези и фантастики, но в нём есть и признаки научной фантастики.

Ведь во все времена люди думали о смерти и пытались найти способ её избежать. А в последнее время всё сильнее развивается индустрия виртуальной реальности (VR). Так же учёные стремятся оцифровать человеческий мозг. Одновременно с этим растут в геометрической прогрессии вычислительные мощности современных компьютеров и возможности компьютерной графики. И, если допустить, что учёные добьются своего, то логичным следующим шагом будет попытка переместить человеческое сознание в искусственное виртуальное пространство. В качестве игры, в качестве продолжения жизни, если тело человека умирает, в качестве обучения. Конечно оцифровка сознания вызывает лавину социальных, психологических, гуманистических вопросов, но когда это останавливало науку...