В эпоху массовых коммуникаций, 24-часовых новостей и социальных сетей, может показаться, что средневековая Европа была менее коммуникабельной. И все же европейцы как-то общались и узнавали новости.
Свежие новости города и деревни узнавали из речей, передаваемых прежде всего священниками. Церковь сообщала населению об успехах или неудачах своего короля в войнах, и тут же устраивались мессы и процессии для благодарения Бога за победу, или молитвы в надежде на успех при поражении. Официальные новости о новых законах или налогах могли передаваться как в письменной форме, в виде свитков, которые вывешивались на церквях для всеобщего обозрения, так и в устной — те же свитки зачитывались на площадях.
Передача информации была важна не только для правителей, но и для простых людей. Они, как впрочем и сегодня, распространяли слухи и сплетни. И распространялись эти слухи на удивление быстро. В 1381 году в южной Англии произошло восстание. Многотысячная толпа крестьян, побросав работу, направилась в Лондон. Но как же могла собраться такая толпа? Откуда люди знали когда и куда идти? Из слухов. С 1377 года, когда начала подниматься волна недовольства, из уст в уста, от деревни к деревне пошел слух. К 1381 году все, кто желал присоединиться, были оповещены.
Монархи не только сидели в столицах, но и разъезжали по своим владениям. И в этих поездках они тоже издавали разные указы. Для распространения воли монарха, существовала служба посыльных или гонцов. Они финансировались из казны, и их служба была очень почетной. Из этой службы «выросла» почта. Но, кажется, тогда она работала лучше чем сейчас.
Помимо отправки письменных сообщений, заслушивания официальных новостей от священников или прослушивания слухов, средневековые люди могли также «видеть» сообщения. Отличительные элементы в одежде, изображения на гербах и знаменах, различные формы одежды многое говорили средневековым жителям, помогая узнать кто перед ними, для чего пришел и чего хочет.