Найти тему

Навык чтения

Правильный навык чтения. Это чтение понимание. Когда ребенок понимает то что он читает.

Сейчас только 30% современных учеников 11 класса, обладают навыком чтения, это дети, которые читают художественную литературу и понимают, что читают.

У остальных детей смысловой единицей восприятия текста является словосочетание или отдельное слово. Это означает, что дети понимают отдельные слова.

Вывески читать умеют, простые тексты, с небольшими предложениями, тоже могут читать. Но художественную литературу, например, Л.Н. Толстого, со сложными предложениями, они читать не смогут.

Учебники по чтению 2 и 4 класс
Учебники по чтению 2 и 4 класс
У нас не читающее поколение, не из-за того слишком много смартфонов, планшетов, компьютеров, а из-за того, что детей читать не научили. Кого читать научили, те дети и так читают, но их мало.

В первые классы внедрены логопедические задания, когда дети просто озвучивают в столбике буквосочетания: двухбуквенные, трехбуквенные.

  • Дети читают: кре, мра, тру, и т.д. и читают быстро.

Считается, что если дети научатся таким способом озвучивать любые буквосочетания, то дети будут быстро читать. Вернее озвучивать текст, совсем не понимая, что там написано.

Вот и современное обучение чтению. Современная грамотность, когда пишут, как слышат.

  • Раньше хорошие педагоги при обучении чтению, учили детей отвечать на вопросы.
  • Главное отвечая на вопросы ребенок должен грамотно строить фразу отвечая, с полным ответом.
Речь формируется, когда ребенок отвечает на вопросы. Когда ребенок пересказывает близко к тексту он не строит фразы, ребенок просто наизусть повторяет. А когда ребенок отвечает на вопросы, работает в диалоге, тогда ему приходится строить фразы.

Если, после прочтения всегда задавать ребенку вопросы. Ребенок научится правильно строить фразы. Важно учить ребенка рассказывать по картинкам. Раньше с этого начиналось обучение в первом классе.

Иллюстрация из книги Н.Н.Носов  «Живая шляпа»
Иллюстрация из книги Н.Н.Носов «Живая шляпа»

Когда ребенок пересказывает текст, у него нет произвольной речи. А когда, приходиться описывать по картинку, нужно строить фразы:

  • Сначала ребенок перечисляет просто предметы, которые видит на картинки.
  • Потом пытается рассказать сюжет, что на картинке главное, что второстепенное.
  • Дальше, нужно рассказать что было, и что к этому привело.
Получается полноценный рассказ. Работать с картинками в детском садике нужно, обязательно. Тогда у ребенка формируется правильная богатая речь.

При заучивании и предсказывании, у ребенка даже в старших классах не появится литературный язык. Литературный язык, формируется только, когда ребенок произвольно строит фразы и обогащает речь.

Теперь дети многих слов не знают, и им нужно помогать, рассказывать, объяснять. И начинать нужно с рассказов по картинкам, делать это нужно, обязательно.

Чтобы понять, полезная ли статья, поставьте «лайк»

Прочитать новую публикацию – подписывайтесь на канал

Школьники Дошкольники