Найти тему
Мысли недизайнера

Фары - гармоничные и не очень

В то же время и чем больше дизайнеры пытаются заигрывать с геометрией, тем чаще возникают различные казусы.

Вообще, на счет казусов, хочу отдельно уточнить. Как я уже указывал в описании блога, я не являюсь дизайнером по прямому роду деятельности. Многое из моей критики покажется кому-то вкусовщиной. Может уже боги дизаена и изобрели универсальную формулу годноты, которой разом опровергают все изыскания малоопытных. Но я не знаю про нее. И постараюсь, в силу моего понимания, приводить какие-то похожие на объективный конструктив доводы.

В то же время я считаю, что множество дизайнеров (не только в автомобильной сфере) уже настолько уверовали в свою илитарность, что начинают творить ерунду и безвкусицу, выдавая это за "вынипанимаите". Мои предпочтения - простые и народные. И я думаю, кто-то да найдет отклик внутри себя, когда будет разглядывать будущие статьи. Большинство, наверное, статей будет о разборе различных элементов, приемов и деталей, которые встречаются вокруг.

Но меньше о грустном.

Вот, например, Ниссан Juke. Может быть, и неплохой компактный кроссовер. Речь не о гамме двигателей, разгоне до сотни, обсуждении коробки передач. Речь о том, что ты видишь, когда смотришь на машину.

Лично я вижу совершенно несуразную комбинацию светотехники в лобовой части авто.

Огромные, просто кричащие фонари ближнего/дальнего света, никак не связанные с элементами кузова и остальной светотехники. Кажется, будто машину в бампер ужалила оса-мутант, причем дважды, и теперь у нее воспалились огромные прыщи. Кажется, будто у хитро прищурившегося китайца выпирают крайние зубы, и те кривые, короткие и круглые.

Но это можно простить, находясь эти фары в ансамбле с верхней светотехникой и противотуманками. Если бы фары были "продолжением" друг друга. Но каждый элемент вообще геометрически не похож ни друг на друга, ни на общий силуэт кузова. А верхние фонари еще и вульгарно выпирают вверх. Одним словом, попытка сообразить необычный, свежий и молодежный дизайн.

-2

Теперь к классике. Чувство гармонии - это то, что доступно всем, кто считает себя дизайнером, вне зависимости от страны проживания. Вот, например, задняя оптика "рестайлинговой" Волги 31105. Что было в голове у дизайнеров, которые в строгий автомобиль вставляли круглые секции? Вы видите хоть один круглый элемент (кроме замка багажника) с этого ракурса?

Хотя один все же есть, да.

ой
ой

Такое ощущение, будто дизайнеры тупо ляпнули что-то в порыве "ща токой ристойленг заделаем", и при чем это единственная заметная вещь, что они смогли придумать для автомобиля с полувековым кузовом. Да даже убери они эти круги, и вставив фонари заднего хода в верхнюю часть, а туманки - в нижнюю, смотрелось бы уже куда органичнее.

123
123

Или вот еще. Шевроле Авео 2012 года. Не самый плохой дизайн, но все же. Круглые секции, одна из которых разделена пополам (всегда считал это варварским приемом), вмонтированы в плафоны с прямыми линиями и перетягивают все внимание на себя. В принципе смотрится без особого диссонанса, но не лучше было бы оставить чисто круглые фонари? Либо убрать эти секции?

-5

Ну и последнее на сегодня - новый Х-класс. Да, и на старуху бывают прямые как газелевские кирпичи задние плафоны. Хоть я и хвалил в прошлой статье задний вид CLS, но даже этот автоконцерн частенько выдает если уж не казусы, то какие-то "мутные" темы точно. Ну бывает, где-то недотянули, где-то недосчитали, где-то недодумали... Но такой простоты (залога гениальности (нет)) за многие миллионы надо еще поискать. Поставь эти фары на Газель, а с нее - сюда, то разницы вообще никто не увидит. И изогнутый световод не спасет. Да тот-же G-класс и то смотрится симпатичнее в своем брутальном пафосе.

Такие фонари, друзья. Подписываемся, критикуем, комментируем!