DAEWOO Matiz это автомобиль, который давно себя зарекомендовал на рынке как дешевый, не прихотливый и экономичный автомобиль. Эту «букашку» многие рассматривают себе в покупку как первый автомобиль, а многие организации эксплуатируют его в качестве автомобиля для курьеров. Но 20 лет — это большой срок для любой модели. И нынешнему покупателю будет интересно как Matiz чувствует себя в нынешних реалиях.
История
Изначально проект концепт-кара был сделан для компании FIAT на замену FIAT Cinquecento в авто-ателье Джорджетто Джуджаро и назывался он FIAT Lucciola (1993) что в переводе означало «Бабочка». Автомобиль должен был быть гибридом и оснащаться двухцилиндровым дизельным двигателем и двумя электрическими двигателями расположенных на задних колесах. Но большие боссы компании FIAT завернули автомобиль не смотрят, по моему мнению, на его привлекательный и футуристичный вид. И, казалось бы, что это конец для проекта, но дизайн проект «Бабочки» восхитил корейского производителя DAEWOO Motors который впоследствии и выкупил его. DAEWOO Motors на тот момент давно искал дизайн для своего нового автомобиля DAEWOO Matiz, который должен был заменить устаревший DAEWOO Tico. В DAEWOO Motors считали, что «Бабочка» должна была привести компанию к чрезвычайно высоким продажам новую модель DAEWOO Matiz.
Конструкция
DAEWOO Matiz очень много позаимствовал у своего предшественника DAEWOO Tico. В частности, двигатель объемом 0.8 литра, механическую трансмиссию и некоторые элементы подвески. Но мало кто знает что база у DAEWOO Tico была от SUZUKI Alto II-го поколения выпуск которого прекратили в 1988 году. После ее продали DAEWOO Motors, которая доработала двигатель в английской компании Tickford из карбюраторной системы подачи топлива в инжекторную повысив мощность с 42 до 51 л.с.
Самый распространенный силовой агрегат 0,8 литровый мог оснащаться механической 5-ти ступенчатой или 4-х ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Двигатель с тремя цилиндрами и мощностью 51-56 л.с. (в зависимости от рынка сбыта) способен продемонстрировать неожиданную резвость при старте на светофоре, однако при движении в скоростном потоке его не хватает особенно если включен кондиционер. С 2002 года на автомобиль ставится новый четырех цилиндровый двигатель объемом 1 литр мощностью 64 л.с и только 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач. Его отличает более высокий ресурс и общая надежность
Передняя подвеска DAEWOO Matiz — независимая, McPherson. Задняя — торсионная балка (полузависимая подвеска).
Достоинства и положительные стороны.
· Самый первый и жирный плюс этого автомобиля — это цена. Цена стоимости самого автомобиля и стоимости его обслуживания. Стоимость автомобиля на вторичном рынке в среднем от 60 до 160 тысяч рублей. Все зависит от года, комплектации и состояния. Но есть продавцы, которые хотят продать и дороже. Думаю, вряд ли у них получиться. Дороже чем 160000 рублей брать Matiz не стоит. Цена расходников и запчастей очень низкая и они всегда есть в наличии.
· Маневренность и небольшие габариты. В крупном городе с малым количеством парковочных мест вам не составит труда найти себе место для парковки. Компактность этого автомобиля такова что, если вы оставите его с краю на полосе он почти не создаст помех другим участникам движения. Минимальный радиус разворота этого малыша весьма впечатляет 4,55м. К примеру, у его конкурента HYUNDAI Getz минимальный радиус разворота составляет 5м.
· Вместительный салон. Внутри могут разместиться 4 человека несмотря на очень компактный вид Matiz. Хотя я помню, что мы умещались там в 5ром. Водителю и переднему пассажиру будет гораздо удобнее чем задним. Но сзади места для пассажиров больше чем в какой-нибудь ВАЗ 2109 ил 2110. Это позволяет разместиться с минимальным комфортом и доехать по городу из пункта А в пункт Б. Но, если вы часто ездите на дальние расстояние лучше выбрать автомобиль по комфортней.
· Эргономика и хорошая обзорность. Кто бы что не говорил торпеда в Matiz сделана весьма удобно. До любых кнопок и переключателей легко дотянуться. И она не вызывает отвращения как в Logan и Nexia. Зеркала и окна дают водителю хорошую обзорность. Я по первости даже думал, что придётся вертеть головой как в истребителе или жигулях 2107. Но нет их вполне хватало чтобы безопасно совершать маневры на дороге.
· Matiz не эталон надежности но по отзывам большинства владельцев он очень надежен и в дороге внезапных поломок не происходит. Да и конструкция автомобиля такова, что ломаться там особо не чему. Минимальный набор опций нужных водителю для комфортного передвижения.
· Низкая стоимость ОСАГО и транспортного налога. В нынешних реалиях, когда стоимость ОСАГО и транспортного налога постоянно растет-это очень большой плюс этого автомобиля. А в некоторых регионах нашей страны он вообще не попадает под налог.
· Безопасность. Matiz получил весьма неплохую оценку для малолитражного автомобиля 3 звезды на краш-тесте по версии EuroNCAP. Оставлю ссылку там можно будет посмотреть гораздо подробнее.
Недостатки и отрицательные моменты.
· Самый главный недостаток этой малолитражки — это кузов и кузовные детали низкого качества, которые сильно подвержены коррозии. На это стоит обращать внимания недобросовестные продавцы могут запенить пороги, арки и все это покрасить чтобы скрыть эти дефекты и продать машину дороже. Такой ремонт естественно ненадолго.
· Расход топлива. На автомобиле с мотором 0.8л. и коробкой автомат заявлен расход за городом и в городском цикле одинаковый 6,5 литров. С мотором 0.8л. и механической коробкой за городом 5 литров и в городе 7,4 литра. А на моторе 1.0л. и механической коробкой в городе 5,4 литра и за городом 7,5 литра. Расход не большой по сравнению с другими автомобилями, но разница не сильно велика чтобы из-за этой разницы покупать этот автомобиль.
· Слабая шумоизоляция автомобиля. Порой кажется, что двигатель находиться в салоне. А рев мотора такой что может показаться что едешь на каком-нибудь спорт-каре и только долгий разгон спускает тебя на землю. Шум от колес тоже присутствует. Ну а с другой стороны, что вы хотели от самой дешевой малолитражки?! Думаю, за 150000 рублей ей можно это простить.
· Жесткая и чувствительная подвеска. Подвеска устроена так что вполне хорошо переваривает небольшие трещины и ямы. Но более крупные препятствия нервируют водителя и пассажиров. И как результат могут стать причиной замены амортизаторов, втулок, рычагов и прочих деталей подвески.
· Слабый двигатель. При разгоне машина довольно быстро набирает скорость. Но для быстрого обгона его явно не хватает. Это вызывает раздражение не только у водителя, но и у других участников движения, вынужденных плестись за ним. Мне в свое время экземпляр с мотором 0.8 и коробкой автомат удалось раскочегарить до 140 км/ч и это был его максимум. Не рекомендую вам повторять мой опыт.
· Плохое сцепление с дорогой, низкий вес, плохая управляемость зимой. На трассе автомобиль почти невозможно эксплуатировать. Ее шатает не только от ветра мимо проезжающих фур, но и даже легковушек. Так и норовит сдуть с дороги. Зимой машина легко уходит в занос. Поэтому нужно использовать только шипованную зимнею резину и проходить повороты аккуратно на малой скорости. Хотя если вы молодой парень и вам хочется драйва вы можете спокойно затянуть ручник и отправить машину в управляемый занос. Для вас это будет даже плюс. Мало кто видел дрифтуюший Matiz.
· Запотевание стекол. Характерная болезнь штатной вентиляции этой модели. И с этим ничего не поделаешь придется приспособиться. В интернете полно лайфхаков как сделать так чтобы стекла в автомобиле не запотевали.
· Качество материалов салона тоже отставляют желать лучшего. Дубовый и скрипучий пластик. Тряпичные сидения тоже увы не износостойкий.
· Автомобиль часто эксплуатируют в качестве транспорта для курьеров. И как следствие на этих автомобилях большой пробег. Будьте внимательны при покупке.
· Маленький багажник. Чтобы в салоне разместились 4 человека конструкторам пришлось пожертвовать багажником. Он составляет всего 155 литров. Но если сложить задний ряд сидений или вообще его убрать, то автомобиль превращается в маленький фургончик.
Рекомендации к техническому обслуживанию.
При первом запуске вам покажется что мотор объемом 0.8 литра работает как-то не ровно. Но вспомните что он трехцилиндровый и это его нормальный звук, который больше похож на мотороллер. Замена масла в двигателе и масленого фильтра каждые 7000-10000км. Производитель рекомендует менять топливный фильтр раз 25000км. или не реже одного раза в два года. Но лучше его поменять на 20000км. с свечами зажигания. Ремень ГРМ следует поменять на 50000-60000км. Если у вас коробка автомат на 60000км. поменяйте в ней масло. На РКПП масло менять можно на 100000км. или по состоянию. Сцепление на РКПП ходит в среднем 50000-70000км. АКПП почти не доставляет неприятностей при правильной эксплуатации. При пробеге 70000-80000км. осмотрите подвеску. Возможно какие-нибудь элементы подвески потребуют замены. Это все напрямую зависит от режима эксплуатации автомобиля. При пробеге 100000км. возможно потребуется чистка регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Ну а вообще сильно заморачиваться не надо. Далеко не все агрегаты и узлы можно продиагностировать или предотвратить их поломку. В наше время все агрегаты и узлы эксплуатируются по состоянию. Объясняю: «Сломалось? Меняйте!».
Тюнинг и стайлинг.
Каждому автомобилисту хочется что-то улучшить в своем автомобиле. DAEWOO Matiz как модель совсем не подходит для тюнинга. Но находятся энтузиасты и кулибины, для которых нет ничего невозможного. И получается довольно симпатично. что только с ней не делали. Ставили мотор от Yamaha YZF-R1, ставили 20 vossen (ЖОРИК ВИКИХАУ ), делали пикап. так как автомобиль максимально не подходящий для тюнинга. Весь процесс постройки проекта на базе Matiz очень трудоемкий и сложный.
Итоги.
Дизайн у этого автомобиля на любителя. Автомобиль подходит в качестве первого автомобиля или рабочего автомобиля курьерской службы. Благодаря вторым выбирать такой автомобиль нужно очень тщательно. Потому как в этих конторах их эксплуатируют очень нещадно и ремонтируют зачастую методом «колхоз». Совсем не подходит для поездок за город. Впрочем, очень дешевая в эксплуатации, рабочая лошадка которая всегда выручит и почти никогда не ломается.